Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

22.02.2019(Вести.Ru)Детские поликлиники Сыктывкара становятся "бережливыми"

В Сыктывкаре родителям с детьми теперь намного проще попасть к врачу, вдвое сократилось время ожидания приема. Детские поликлиники в столице Коми становятся "бережливыми". В Послании Федеральному Собранию президент поручил правительству уже в этом году утвердить такие стандарты работы для всех медучреждений. Как работают по новым принципам? Исключить утомительное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лабораторий. Основная цель проекта "бережливой поликлиники" — минимизировать для пациентов время ожидания. Жительница Сыктывкара Татьяна Осипова, придя с годовалой Елизаветой в свою поликлинику, была приятно удивлена. "Я считаю, колоссальные изменения. Все доступно объясняют, меньше очередей, дети заинтересованы, на все обращают внимание, не нужно их развлекать", — рассказывает Татьяна Осипова. Передовые организационные технологии пришли в детские поликлиники Сыктывкара. Изменилась система работы медицинских учреждений в целом: электронный документооборот, электронная запись. В детской поликлинике №1 взять направление к узкому специалисту или педиатру теперь можно через портал госуслуг или с помощью информанты. "Улучшились возможности записи. Сегодня у нас представлен инфомат, он работает, родители записываются и укорачивают себе время пребывания в поликлинике. Им не надо стоять, ждать", — объясняет главный врач детской поликлиники №1 Сыктывкара Татьяна Кетова. Говоря об изменениях, специалисты обращают внимание и на современную навигацию. Зайдя в поликлинику, пациент на электронном табло может уточнить, на каком этаже и в каком кабинете его ожидает доктор. А работники регистратуры теперь не отвлекаются на звонки и разъяснения по телефону. В специальном call-центре регистраторы принимают вызовы, записывают на прием. "До 2021 года мы обязательно приведем к данным технологиям все детские поликлиники, а до 2024 года — все поликлиники для взрослых. В целом объем финансирования по данной поликлинике составил 2 миллиона 600 тысяч рублей", — комментирует ситуацию министр здравоохранения Республики Коми Дмитрий Березин. В детскую поликлинику №3 Сыктывкара также пришли "бережливые" технологии. Сегодня в регистратуре принимают уже по электронной очереди, работает call-центр. Здесь разработали и специальную карту "раздельных маршрутов": для детей, которые пришли на вакцинацию, открыт отдельный вход с отдельным гардеробом, а еще один дополнительный вход открывают, если надо принять "острых" больных. "Мы начали с того, что развели потоки здоровых, больных и выздоравливающих пациентов, открыли новые кабинеты. В две смены заработал кабинет выдачи справок. Теперь маме, чтобы взять справку в бассейн или детский сад, не нужно стоять в очереди у участкового врача, а можно постоять 5-10 минут у кабинета и получить справку", — рассказывает главный врач детской поликлиники №3 Сыктывкара Сергей Слуцкий. Если раньше пациент тратил на поход в поликлинику в среднем больше часа, то сейчас это время сократилось почти в два раза. В планах и еще один проект – "Цифровой контур" — полная компьютеризация, начиная от самых удаленных уголков республики и заканчивая крупными центрами. По чипу или электронной карте можно будет сдавать анализы, записываться на прием, приходить к врачу, брать результаты. В рамках программы все поликлиники будут иметь единую информационную базу.

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми


Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»