Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

25.11.2017(ТАСС)Власти Коми проведут брендирование территории для привлечения туристов

Министр культуры, туризма и архивного дела региона Сергей Емельянов подчеркнул, что бренды есть у каждого муниципалитета, и их нужно "собрать воедино, проработать"

Комплексное брендирование территории Республики Коми будет проведено в 2018 году в рамках региональной программы развития туризма. Об этом сообщил в субботу министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов в ходе выставки-ярмарки "Отдыхаем в Коми!".

"В 2018 году мы комплексно подойдем к брендированию территории. На самом деле, свои бренды у каждого муниципалитета есть, просто нужно их собрать воедино, проработать", - сказал министр.

В этом начинании региональные власти поддержал профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", доктор философских наук Григорий Тульчинский.

"Сегодняшняя выставка "Отдыхаем в Коми!" показала колоссальный туристический потенциал Коми и каждого ее муниципалитета. За туризмом большое будущее, путешественникам он дает развитие личности, пополнение своего человеческого капитала, а местным жителям - инвестиции и рабочие места. Брендирование - это мощное развитие территории, у каждого места должна быть своя волшебная история о магическом артефакте", - сказал Тульчинский.

По словам министра, кроме разработки брендов планируются крупные издательские проекты. В частности, ожидается выход в свет календаря событийных мероприятий 2018 года и путеводитель по республике.

Уже выпущен паспорт туриста, туристическая карта Коми и каталог "Сельский туризм в Республике Коми". Именно в развитии сельского туризма преуспела республика, что отметило Минкультуры России, которое включило регион в десятку лучших по развитию этого направления, отметил Емельянов.

Кроме того, подчеркнул глава Минкультуры региона, в 2018 году должна быть разработана стратегия развития туризма в Коми. "Наиболее популярными у туристов в Коми традиционно остаются национальный парк "Югыд ва", Печоро-Илычский природный биосферный заповедник и Финно-угорский этнокультурный парк, который провел в этом году более 80 мероприятий, многие впервые, в том числе фестиваль воздухоплавания "Живой воздух", его решено сделать ежегодным", - отметил Емельянов.

Коми также сосредоточится на развитии арктического туризма и создании межрегиональных туров в рамках проекта "Серебряное ожерелье России", объединяющего все 11 регионов Северо-Запада страны. Один такой межрегиональный тур уже создан. С 2018 года планируется тур из Великого Устюга, из вотчины Деда Мороза, в Финно-угорский этнопарк в старинном селе Ыб с заездом по пути в город Котлас или в Киров, рассказала директор этнопарка Елена Иванова.

Предложения для туристов в Коми

Как рассказали журналистам основные игроки туристического рынка, путешественники из года в год проявляют к Коми стабильный интерес, несмотря на отсутствие дорог и часто необходимой инфраструктуры.

"Если в Алтайском крае, который является одним из лидеров в развитии туризма, "паутина" дорог, то в Коми всего одна недостроенная дорога Сыктывкар - Нарьян-Мар. Дикостью своих мест мы пока и можем похвастать", - посетовал профессиональный путешественник, организатор туров Сергей Семяшкин.

Специфичность туризма в Коми отметил другой профессиональный путешественник Владимир Данько, который ежегодно организует походы для порядка 500 человек. В основном это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска и других крупных промышленных центров России, которым интересна сохранившаяся в Коми первозданная природа.

"Мы водим и возим туристов от Карского моря до Печоро-Илычского заповедника. В основном людей привлекает арктический туризм, рыбалка, сплавы по рекам, красота суровой северной природы", - сказал Данько. Путешествия в среднем длятся от пяти до 12 дней и обходятся в 15-150 тыс. рублей в зависимости от маршрута, времени года и задействованной техники.

При этом его график на 2018 год почти расписан, отметил Данько.

Итоги выставки-ярмарки

На выставке-ярмарке "Отдыхаем в Коми!" подвели итоги сезона 2017 года. Наиболее успешные компании были отмечены призами.

В частности, лучшим туроператором Коми была признана компания "Северный Урал" за многолетнее сотрудничество с Печоро-Илычским заповедником и организацию туров на плато Маньпупунер.

Лучшими гостиницы для туристов - "Авалон" в Сыктывкаре и "Северный" в Ухте.

Лучший турагент - Инга Усачева, турмашрут - "Путешествие в Коми" от компании "Вэртас-тур", экскурсионная программа - у Центра коми культуры Корткеросского района.

За успешное продвижение активного отдыха был отмечен Сергей Семяшкин. Лучшим рестораном, продвигающим региональную кухню, признано кафе "Финноугория" в Финно-угорском этнопарке.

По данным организаторов, двухдневная выставка-ярмарка "Отдыхаем в Коми!" привлекла порядка 50 участников туристического бизнеса из Коми, а также из Вологодской и Архангельской области. Ожидается, что экспозицию посетят около 6 тыс. гостей.

 

email home map
Выборы

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»