Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

23.09.2017(ИА REGNUM)Транспортные коридоры через Воркуту выведут регионы РФ на мировые рынки

Воркутинская опорная зона в силу своего расположения сможет стать защищенным транспортным узлом для увеличения грузопотоков Севморпути, считает глава Республики Коми Сергей Гапликов.

В ходе своего выступления на заседании президиума Госкомиссии по развитию Арктики 22 сентября Сергей Гапликов отметил важность Воркуты в создании федеральных и международных транспортных связей. Первым шагом к этому должно стать продление Северной железной дороги «Карскомур» от Воркуты до порта «Арктур» на берегу Карского моря, а также развитие Северного широтного хода.

«Эти транспортные коридоры в перспективе обеспечат трансконтинентальную связь портов Карского, Баренцева и Белого морей с портами Тихого океана и позволят ресурсодобывающим и перерабатывающим предприятиям регионов Европейского Севера, Урала и Сибири выйти на перспективные мировые рынки на Западе и на Востоке. Именно транспортный каркас должен стать основой развития Воркутинской опорной зоны и Арктической зоны в целом»,— считает Сергей Гапликов.

Сейчас ситуация с транспортной сетью в Воркутинской зоне оставляет желать лучшего. Глава Коми отметил отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения с портовой инфраструктурой на побережье Карского моря и некоторыми крупными городами России.

Гапликов предложил вынести эту проблему на федеральный уровень: проработать вопрос включения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010−2020 годы» и в Инвестиционную программу ПАО «РЖД» проектов «Белкомур» (Соликамск-Сыктывкар-Архангельск), «Строительство участка железнодорожной ветки г. Воркута — пос. Усть-Кара» («Карскомур»), «Строительство железнодорожной ветки Сосногорск — Индига» («Баренцкомур»), а также строительство автомобильной дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард.

Из названной программы Минтранса России рискует выпасть важный для Воркуты вопрос реконструкции аэропортового комплекса со взлетно-посадочной полосой двойного назначения: для мирных и военных целей.«Несмотря на все усилия правительства Республики Коми, а также прямое указание председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, Минтранс планирует исключить аэропорты Воркуты, Ухты и Усинска из перечня объектов программы,— сообщил Госкомиссии Сергей Гапликов.

Он предложил председателю Госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрию Рогозину поддержать сохранение аэропортов в федеральной программе или решить вопрос их передачи в федеральную собственность для последующей реконструкции.

Воркута не может успешно развивать транспортную сеть в одиночестве, добавил глава Коми. Необходимо создать связи между Ненецкой, Воркутинской и Ямало-Ненецкой опорными зонами, чтобы не допустить ненужной конкуренции в проектах и дублирования реализуемых возможностей.

Напомним, территория муниципального образования городского округа «Воркута» включена в состав сухопутных территорий Арктической зоны РФ в 2014 году. В сентябре 2017 года Воркутинская опорная зона была утверждена в новой редакции государственной стратегии развития АЗРФ.

 

email home map
Выборы

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»