Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

31.05.2016(Московский Комсомолец)Рогозин пообещал «Белкомуру» иностранного инвестора. Китай?

По словам зампреда, строящийся «Белкомур» отнесен федеральным правительством к числу полутора сотен приоритетных проектов, что дает надежду на его скорое развитие.

– Сегодня по данным минэкономразвития в перечень приоритетных вошли 145 проектов с общим объемом финансирования 4,8 триллиона рублей, – пояснил Дмитрий Рогозин. – К числу наиболее перспективных отнесены семнадцать проектов. Конечно, они различаются по степени своей реализации, но все они имеют уже не просто «бумажный» статус. Что касается финансирования, то некоторые проекты ждут принципиального решения на государственном уровне. Это касается и «Белкомура», где планируется участие иностранного инвестора.

Проект «Белкомур» действительно может стать очень важным этапом промышленного и инфраструктурного развития сразу нескольких регионов нашей страны. Он свяжет промышленно развитые регионы Сибири и Урала с портами Севера и Северо-Запада России. В его рамках планируется реализовать еще несколько десятков крупных инвестиционных проектов в различных отраслях промышленности. Планируется создать более 28 тысяч рабочих мест. Общая протяженность этой железнодорожной магистрали составит 1161 километр, из которых еще предстоит построить 712.

Само собой, для того чтобы воплотить в жизнь столь масштабные задумки, нужны деньги и немалые.

– Специалисты из Архангельской области, Коми и Мурманска побывали в Поднебесной и обсудили финансирование проекта «Белкомур» с китайскими инвесторами, – рассказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов. – Они подтвердили большую заинтересованность, поэтому я прошу включить «Белкомур» в перечень стратегических проектов Российско-Китайского сотрудничества. Кроме того, китайская сторона считает полезным подписание меморандума между нашими странами о реализации данного проекта.

Экспансия в Россию?

Правда, далеко не всем идея такого сотрудничества с Китаем кажется перспективной и привлекательной, ведь геополитические амбиции нашего восточного соседа известны всем, да они этого особо и не скрывают.

– Мы должны очень прагматично к этому отнестись, – высказал свою позицию Дмитрий Рогозин. – Нам нужно понять, кто заинтересован в реализации этого проекта. Если мы говорим о Китайской народной республике, то это государство, имеющее большие торговые связи с Западом и Европой. Однако пока они довольствуются возможностью осуществлять перевозки южным маршрутом, несмотря на все имеющиеся сложности. Для них отсутствие нашей развитой железнодорожной инфраструктуры является главным препятствием, чтобы они эти грузы направили через Россию. Мы же, в свою очередь, теряем свои транзитные преимущества. Второй заинтересованной стороной являются предприятия Урала. Поэтому я не понимаю, почему мы не просчитали возможность их финансового участия в проекте. Почему только Китай? У нас в последнее время наблюдается какое-то увлечение Китаем как главным инвестором. Но нужно понять, что Китай – не благотворитель. Он будет исходить из очень жестко продуманных и согласованных на самом верху иерархии власти интересов и решений. И для того чтобы эти решения были приняты, мы должны сами верить в этот проект. У нас должен быть пул заинтересованных внутри собственной страны.

На мелководье...

Строительство «Белкомура» тесно связанно и со строительством глубоководного района Архангельского морского порта, и рассматривать оба этих проекта, по мнению специалистов, нужно в совокупности.

– Тот объем грузов, который пойдет благодаря «Белкомуру», существующий порт просто не способен обработать, – уверен министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. – Сейчас пропускная способность порта составляет 11 миллионов тонн в год. При этом его загрузка регулярно снижается.

Но задуманная железнодорожная магистраль призвана вдохнуть новую жизнь в архангельский порт. Глава региона сообщил, что для развития порта уже сделан первый шаг – создана управляющая компания «Арктический транспортно-логистический узел «Архангельск» с участием опять же китайских партнеров.

Сейчас идет подготовка декларации о намерениях инвестирования в проект строительства глубоководного района морского порта Архангельск для представления в Федеральное агентство морского и речного транспорта к сентябрю 2017 года.

Конечно, когда оба столь масштабных проекта начнут реализовываться и начнется строительство, пока говорить рано. Они требует слишком огромных средств и сил для реализации.

– Для такого серьезного проекта, как «Белкомур», мы идем очень неплохими темпами, – считает Игорь Орлов. – Сегодня работа не останавливается. Мы видим поддержку со стороны абсолютно всех ведомств. У меня нет сомнений, что проект будет реализован.

Александр Цыбульский, заместитель министра экономического развития Российской Федерации:

– С развитием Арктики начнут развиваться различные отрасли, существующие в регионе. Например, на базе судостроительных мощностей Северодвинска можно дополнительно развить мощности по производству оборудования для добычи нефти и газа на шельфе Арктических морей. Еще одной якорной отраслью может стать лесопромышленный комплекс. Помимо этого Архангельская область может стать центром подготовки кадров для арктических нужд.

Дмитрий Рогозин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации:

– Мы за проект «Белкомур». Но работу нужно организовать должным образом и не кормить себя иллюзиями о добром дяде, который придет из Китая или другой страны. Добрых дядей не бывает – каждый считает свою копейку. Но они придут в проект тогда, когда поймут, что он нам самим нужен.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

– «Белкомур» и глубоководный порт имеют стратегическое значение для возрождения Северного морского пути, поскольку обеспечат более четверти его прогнозируемой грузовой базы. 

 

email home map

Лучшая региональная практика 2017

Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия


эко-Республика

VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

Разработка сайта — веб-студия «Цифровой Век»