Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Национальный антитеррористический комитет



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

05.05.2016(FlashNord)Концессионное соглашение начали готовить по проекту «Белкомур»

Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море— Коми— Урал) находится настадии подготовки концессионного соглашения, сообщил TACC генеральный директор ОАО Межрегиональная компания «Белкомур» Юрий Демочкин. Ранее проект был представлен наПетербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

«Сейчас, после того, как мыпровели скитайскими партнерами целый ряд встреч вфедеральных министерствах иведомствах, всоответствии срешением правительственной комиссии по Арктике готовим предложения пореализации проекта сучетом предложений инвесторов (китайской компании Poly Technologies, Inc). Вэтом году начали готовить концессионное соглашение. Все идет поплану»,— сказал Ю.Демочкин.

Поего словам, как только будет заключено концессионное соглашение, станет ясно, когда можно будет приступать непосредственно кстроительству. «Практика показывает, что меньше чем заполгода концессионные соглашения неготовятся инезаключаются, процесс это небыстрый. Рассчитываем вэтом году подать документы поконцессионному соглашению вправительство России»,— отметил гендиректор компании.

Ю.Демочкин добавил, что железная дорога по-прежнему рассматривается вкачестве инфраструктурной основы комплексной программы промышленного освоения Севера иУрала России. Как только проект дороги будет реализован, получат развитие ивсе остальные проекты, которые немогут быть реализованы без «Белкомура», пояснил гендиректор. «Капитальные затраты на„Белкомур“ сейчас оцениваются в225-230 млрд рублей. Сумма может измениться лишь наэтапе подготовки иподписания концессионного соглашения, когда китайская сторона инаша будут пересчитывать затраты, тщательно определять стоимость всех работ. Тогда сумма может измениться, номысчитаем, что она неможет поменяться существенно»,— отметил Ю.Демочкин.

Поуточненным данным компании «Белкомур» иправительства Коми, проект предполагает строительство новой железнодорожной магистрали протяженностью 1161км, которая пройдет отСоликамска (Пермь) через Сыктывкар вАрхангельск. Проект включен вТранспортную стратегию Российской Федерации до2030года, Стратегию развития железнодорожного транспортаРФ до2030года, вСхему территориального планирования объектов транспортной инфраструктуры, разработанную Минтрансом России.

Проект формирует новый железнодорожный маршрут, соединяющий промышленно развитые регионы Сибири иУрала спортами Севера иСеверо-Запада России. Совместно стакими проектами, как «Мурманский транспортный узел», «Северный широтный ход» истроительство нового порта Сабетта, расширение Архангельского порта «Белкомур» повысит эффективность развития проектов Арктики, обеспечит формирование железнодорожного международного транспортного коридора потерритории России внаправлении Европейский Север России— Китай. Нарегиональном уровне проект даст возможность промышленного исоциально- экономического развития Коми, Пермского края, Архангельской иМурманской областей идругих прилегающих регионов.

Входе создания магистрали предполагается реализовать еще 39инвестпроектов Северо-Запада России. Реализация проектов комплексной программы обеспечит привлечение свыше 720 млрд рублей частных инвестиций, увеличение ВВП наобъем свыше 1,3 трлн рублей запервые 10лет, атакже создание свыше 28тыс. новых рабочих мест.

Мощность создаваемой магистрали составит 35млн тонн грузов вгод. Уголь, минеральные удобрения, нефть, лес, руды, строительные материалы, контейнеры будут направляться копорным портам Северного морского пути: впорты Мурманска, Архангельска, Беломорска, вперспективе— порт Сабетта.

Врамках концессионного соглашения предполагается плата концедента после завершения строительства объекта иввода магистрали вэксплуатацию вобъеме 10,8 млрд рублей ежегодно— суммарно около 225 млрд рублей втечение 21года (2021-2041гг.).

Объем привлекаемого внебюджетного финансирования, включая процентные платежи наэтапе строительства, составит свыше 260 млрд рублей. Окупаемость инвестиций частных партнеров будет обеспечена засчет сбора тарифа запровоз грузов, атакже указанной платы концедента. Позавершении срока эксплуатации (26лет) магистраль «Белкомур» будет передана Российской Федерации для дальнейшего использования. 

 

email home map

Лучшая региональная практика 2017

Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия


Электронный рубрикатор клинических рекомендаций

эко-Республика

VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»