Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

28.04.2016(Учительская газета)В глубинке Коми дошкольников обучают национальному языку по инновационной технологии языкового погружения

24 воспитанника-билингва дошкольного образовательного учреждения села Кослан Удорского района Коми в скором времени покинут родной детсад. На протяжении всего пребывания в дошкольном учреждении занятия по коми языку с нынешними выпускниками с двухлетнего возраста проводились по технологии полного языкового погружения. Результатом обучения стало свободное владение воспитанниками как русским, так и национальным языком.

Эта попытка сохранения родного языка была предпринята коллективом сельского детсада после череды наблюдений за судьбой языка коми.

- Дома со своими детьми я всегда общаюсь только по-коми, но в других семьях, а также в школе, и в детсаду редко можно слышать речь на коми языке, - рассказала в интервью "УГ" заведующая детским садом села Кослан Галина Нифедова. – Это нас и подвигло к поиску путей решения сохранения родного языка.

Косланский детсад одним из первых в Коми включился в изучение технологии полного языкового погружения. Со временем дошкольное образовательное учреждение села стало республиканским ресурсным центром по обучению детей коми языку по данной инновационной технологии. Но в начале своего пути, в 2011-2012 учебном году, в Косланском детсаду в двух группах раннего возраста педагоги стали вести обучение коми языку по-новому – то есть весь день, находясь в садике, дети слышат только коми речь. Сегодня уже из девяти групп – восемь находятся в языковом погружении.

По словам воспитателей, сначала им сложно было полностью переключиться на общение с детьми на коми языке. В первые дни ребенку трудно было сориентироваться в происходящем, поскольку он не понимал (или же не всегда верно понимал) объяснения, интонацию, жесты и мимику педагога. Но постепенно малыши стали запоминать первые слова на новом языке.

Достижения детей в овладении коми языком фиксируются в языковом портфеле воспитанника, который заводится на второй год обучения. Педагоги групп раннего возраста и I младших групп ведут дневники наблюдений за развитием речи, где отмечаются первые самостоятельные слова, фразы, предложения.

Активное усвоение языка происходит в ходе национальных праздников и развлечений на коми языке, сценарии которых разработали педагоги. Большое внимание в учреждении уделяется проектной деятельности. В группах с языковым погружением проекты составляются и проводятся только на коми.

Сегодня в Косланском детском саду две старшие группы — в одной занятия ведутся по технологии полного языкового погружением, другая — "обычная группа".

- Ребята из группы с языковым погружением более открыты, коммуникабельны, артистичны. Они исполняют песни на коми языке, сами сочиняют стихи, - делится своими наблюдениями Галина Игнатовна.

Как рассказала руководитель детсада, в следующем учебном году Косланский детский сад полностью переходит на обучение коми языку по технологии полного языкового погружения.

 

email home map
Выборы
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»