Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

30.03.2016(Гудок)Коми отдаёт «Сияние Севера»

Глава Республики Коми Сергей Гапликов поручил избавиться от роскошного туристического поезда, а на вырученные деньги приобрести обычные пассажирские или грузовые. Предложения направлены девяти компаниям, не считая РЖД.

По поручению врио главы Республики Коми Сергея Гапликова предложения приобрести «Сияние Севера» направлены в крупнейшие железнодорожные компании-перевозчики, а также в туристические организации, говорится в официальном заявлении правительства Коми. «Некоторые предприятия, в частности РЖД, выразили заинтересованность в покупке данного имущества», – подчёркивается в документе. 

Как удалось выяснить «Гудку», предложение было разослано ещё в ноябре 2015 года, хотя объявлено о нём было только сейчас. 

Причина, по которой республика решила избавиться от люксовых вагонов, – отсутствие спроса на поездки в них. Четыре комфортабельных вагона представительского класса не востребованы и большую часть времени простаивают на стоянке железнодорожного вокзала в Сыктывкаре. Затраты на содержание поезда составляют около 11 млн руб. в год, говорят в правительстве региона. 

«Проработайте вопрос и с РЖД, с другими компаниями, чтобы можно было сделать обмен на новые пассажирские вагоны. Или, если необходимо, на грузовые. Посмотрите все возможные механизмы, в том числе приватизации, понимая, что конечным итогом должно стать не только эффективное использование государственного имущества, но и повышение уровня и качества железнодорожных перевозок в республике», – говорится в сообщении Сергея Гапликова правительству Коми. 

Пассажирский поезд «Сияние Севера» был изготовлен по специальному заказу правительства Коми компанией «Циркон Сервис». Общие расходы на выкуп его по лизингу составили более 300 млн руб. Поезд состоит из вагона представительского класса, двух вагонов повышенной комфортности и вагона-ресторана. В первый раз в поездку он отправился 19 августа 2011 года по маршруту Сыктывкар – Ухта. Поезд эксплуатирует Детско-юношеский центр спорта и туризма Коми, который использует его в турах на Удору и Печору для детей. Также «Сияние Севера» совершал рассчитанные на иностранцев трёхнедельные транссибирские поездки в Китай через Монголию. 

Причиной провала туристического применения «Сияния Севера» стал неправильный маркетинг, считает начальник отдела пассажирских вагонов компании «Циркон Сервис» Евгений Семёнов. «Они не сумели найти своего потребителя, о качестве товара это ничего не говорит, – считает он. – Тем более что сейчас как раз хорошее время для развития внутреннего туризма». 

Список компаний, получивших предложение купить «Сияние Севера», имеется в распоряжении «Гудка». В него входит только одна туристическая – немецкая Eurasia Trains & Tours, организующая поездки «Транссибирского экспресса» между Москвой и Пекином. Остальные восемь являются крупнейшими промышленными компаниями, деятельность которых связана с Коми. 

Это нефтяные компании «Русснефть», «ЛУКОЙЛ-Коми», «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», «Транснефть» и буровая компания «Евразия», металлургическая «Северсталь менеджмент», «Газпром трансгаз Ухта» и деревоперерабатывающая «Монди Сыктывкарский ЛПК». 

Несмотря на странный на первый взгляд выбор потенциальных покупателей, логика в этом есть. «Это люксовые вагоны, которые могут использоваться для поездок руководства или как переговорные. Так что среди промышленных компаний могут быть желающие заказывать такие поезда», – заявил Евгений Семёнов. 

Тем не менее, похоже, потенциальные претенденты остались равнодушны к роскошным спальным местам. «Для нас пассажирские перевозки – непрофильный бизнес», – заявил официальный представитель «Транснефти» Игорь Дёмин. 

Переговоров о покупке «Сияния Севера» не ведётся, заверила пресс-секретарь «Северстали» Анастасия Мишанина. 

Северная железная дорога (филиал ОАО «РЖД») получала предложение купить «Сияние Севера», заявила «Гудку» начальник отдела по работе со СМИ СЖД Светлана Шубина. 

«Начальником дороги было дано поручение Северному филиалу Федеральной пассажирской компании проанализировать и представить информацию о дальнейшем использовании вагонов поезда «Сияние Севера». В связи с обеспеченностью вагонным парком нет необходимости в их использовании. Эту информацию довели до сведения правительства Коми. Больше переписки не было», – заявила Светлана Шубина. 

Остальные компании, получившие предложение о покупке «Сияния Севера» от правительства Коми, не смогли предоставить оперативные комментарии. 

 

email home map

Лучшая региональная практика 2017

Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия


VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

Разработка сайта — веб-студия «Цифровой Век»