Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

09.08.2015(ГТРК Ямал, Актуально, ИА Север-пресс, URA.Ru)Вернуть к жизни Северный морской путь - реально

Пятница выдалась очень насыщенной для членов российского и ямальского правительства. Сразу несколько выездных встреч и совещаний прошли в Салехарде. Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской заслушал доклады о состоянии геологии в регионе и ознакомился с планами разведки недр основных добывающих предприятий, работающих на Ямале.

Еще одна важная для округа и всей страны тема – развитие железнодорожной инфраструктуры в Арктике. О перспективах и трудностях этого процесса главы нескольких северных регионов рассуждали в составе рабочей группы, возглавил которую Министр транспорта России Максим Соколов. Это первое заседание рабочей группы госкомиссии по вопросам Арктики, и проходит оно не в Кремле, а на Ямале. О Северном широтном ходе глава Минтранса говорит как о чем-то уже свершившемся. Рельсов пока не видно, зато подсчитано, что его примерная загрузка - 24 миллиона тонн грузов в год. 800 километров рельсовых путей будут проложены по принципу государственно-частного партнерства. Дело за малым - получить одобрение правительства.

«Мы утвердили финансово экономическую модель. Все участники подтвердили его реализуемость, каждый готов отвечать по своим обязательствам, в том числе и финансовым. Теперь слово за Правительством РФ, чтобы эти решения нашли свое отражение в государственной программе развития транспортной системы, федеральной целевой программе и в бюджете РФ на ближайшую перспективу», - рассказал Министр транспорта РФ Максим Соколов.

Вся дорога в проекте разбита на участки, самый сложный и дорогой из них – мост через Обь. Без него Северный широтный теряет смысл. Вице-президент «РЖД» - одного из основных инвесторов проекта – говорит о необходимости подтверждения финансирования моста по федеральной целевой программе. И чем скорее, тем лучше.

«Неважно, 17-й, 18-й, 19-й, 20-й годы – будут эти цифры забиты, будет постановление правительства или, еще лучше, указ президента, это даст возможность сегодня организовать стройку, начиная с этого года, и даст возможность реализации всех остальных частей этого проекта», - говорит первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Прямой указ президента, которого намерены добиваться в Минтрансе, придаст проекту особый статус. В устной форме Владимир Путин одобрял его уже не раз.

«Он сложный, его надо синхронизировать, есть иностранные инвесторы, и, конечно, гарантии государства должны быть. Мы говорили с Президентом РФ и получили резолюцию, что проект в целом для страны важен, и у меня нет сомнений, что мы обязательно его реализуем», - говорит врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Северный широтный ход будет работать в тандеме с Сабеттой – там министерская делегация побывала накануне. Запуск крупнейшего в стране морского транспортного узла вернет к жизни Северный морской путь. Участвовать в его эксплуатации намерены и другие регионы. Архангельская область, например, имеет виды на новый глубоководный район – действующий порт Архангельска часть больших судов принимать не способен.

«Готовятся предложения по строительству нового глубоководного района, он будет располагаться чуть севернее и иметь меньше ограничений по заходу судов крупного габарита большей осадки, а также будет более привлекательным для грузоотправителей и для инвесторов», - пояснил заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев.

К западу от Сабетты только Мурманский порт может круглый год принимать крупнотоннажные суда. Там реализуется федеральная программа комплексного развития транспортного узла. Ее задача - увеличить возможности этого порта. «Исторически у нас порт развивался только на восточном берегу, и вся инфраструктура сформирована там, но в рамках проекта будет построена железная дорога на западный берег, и она позволит дополнительно вовлечь берег. Государственная задача - увеличить возможности порта», - сказал заместитель губернатора Мурманской области Григорий Стратий.

Ненецкий округ настаивает на необходимости порта в бухте Индига. Его, кстати, хотели строить еще в 30-е годы – на заре Севморпути. Там природа уже сделала за людей добрую половину работы. Бухта достаточно глубока, чтобы принимать большие суда, а теплый Гольфстрим не дает ей замерзнуть.

«Мы не единожды говорили, что данный проект не является конкурентом ни Архангельску, ни Мурманску и тем более Сабетте. Все эти проекты друг друга дополняют и, с учетом развития СМП, вот этот участок, две тысячи километров от Мурманска до Сабетты, должен быть тоже обеспечен другими портами, где мог бы быть ремонт и безопасный отстой судов», - рассказал заместитель губернатора НАО Сергей Сурков.

Представители Коми ждут включения в транспортную госпрограмму проекта «Белкомур». Эта железная дорога нужна сразу четырем субъектам – Коми, Пермскому Краю, Мурманской и Архангельской областям. От нее зависит эффективность 38 других проектов на сумму около 800 миллиардов рублей.

«Новая железная дорога «Белкомур» проходит через 60 населенных пунктов, по-моему, открывает более миллиону человек доступ вообще к железной дороге в наших северных арктических регионах, поэтому правительства регионов, подразумевая промышленное развитие, также в первую очередь рассматривают и социальное», - сказал заместитель председателя Правительства Республики Коми Эльман Худазаров.

Все трансарктические проекты – часть единого транспортного коридора нашего Севера, но одни рассчитаны на перспективу, а другие нужны прямо сейчас. Сабетта и завод СПГ, несмотря на кризис, строятся без задержек и будут готовы к 17-му году. Если правительство утвердит проект Северного широтного хода, эксплуатация железной дороги может начаться уже в 2020 году. Министр транспорта заверил, что деньги на этот проект у государства все еще есть.

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми


Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»