Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

20.02.2015(Российские лесные вести)Наука экономии

Регионам в ближайшее время предстоит решить, как залатать дыры в лесных бюджетах

В условиях кризиса правительство предусмотрело сокращение большинства категорий расходов бюджета в 2015 году на 10%. В связи с этим лимиты бюджетных обязательств, которые будут доведены до Рослесхоза, составят только 90% от утвержденных. Само собой, в таких условиях затянуть пояса придется и регионам. Финансирование переданных субъектам полномочий в области лесных отношений в 2015 году обсуждалось на очередном селекторном совещании ведомства с окружными департаментами.

Как рассказал начальник управления финансов, бюджетной политики и администрирования платежей Рослесхоза Александр Акимов, расходы федерального бюджета на реализацию переданных субъектам РФ полномочий в области лесных отношений на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов утверждены в объеме 24 млрд 855 млн рублей. В ходе защиты бюджетных проектировок субъектам были согласованы все объемные и финансовые показатели на 2015–2017 годы. Вместе с тем в соответствии с решением Правительства РФ, лимиты бюджетных обязательств на 2015 год составят 90% от утвержденных. Решение о сокращении расходов в 2016–2017 годах пока не принималось.

В результате урезанное финансирование Рослесхоза на 2015 год составило 30 млрд 40 млн рублей, в том числе субвенции из федерального бюджета – 22 млрд 260 млн рублей. При этом ведомству предоставлено право перераспределять деньги по согласованию с курирующим вице-премьером и последующим утверждением в Минфине. Использовав эту возможность, Рослесхоз направил ряд предложений в правительство.

В частности, затраты на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования решено сократить на 100%, а сэкономленные 428 млн рублей направить на проведение противопожарных мероприятий в субъектах. Другая инициатива: 200 млн рублей, изначально предназначавшихся на подготовку документов для кадастрового учета участков в границах лесничеств, отдать на подготовку участков лесного фонда для постановки на кадастровый учет и предоставления их в пользование.

Учитывая новый, сокращенный объем финансирования, в конце декабря 2014 года субъектам было предложено представить в Рослесхоз скорректированные варианты по защите бюджетных проектировок. В настоящее время документы получены от 79 субъектов. Три региона – Хабаровский край, Тульская и Белгородская области – необходимые перерасчеты пока не представили. Но и те бумаги, которые поступили в ведомство, как оказалось, вызывают вопросы со стороны специалистов. Так, менее чем на 10% сократили бюджетные ассигнования Владимирская, Смоленская, Тверская, Мурманская, Ленинградская, Новгородская, Самарская, Иркутская, Сахалинская области и Республика Башкортостан. Самой низкой цифрой отметилась Ленинградская область. Лесные власти региона сочли возможным урезать бюджет лишь на 1,4%.

Несмотря на то, что было принято формальное решение о равномерном урезании 10% денежных средств со всех статей расходов, часть субъектов самостоятельно расставила приоритеты. В целом снижение финансирования по субъектам в разрезе лесохозяйственных мероприятий выглядит следующим образом: лесоустройство – сокращение бюджета на 55,3%, лесовосстановление и лесоразведение – на 46,5%, противопожарные мероприятия – на 39,5%, повышение квалификации кадров – на 32,7%.

Некоторые регионы и вовсе решили исключить финансирование отдельных видов работ. Например, Брянская, Смоленская, Вологодская, Калининградская области, Республика Удмуртия, Пермский и Краснодарский края посчитали нужным на 100% сократить затраты на лесоустройство. Тульская, Ярославская, Оренбургская и Кемеровская области намерены полностью отказаться от повышения квалификации сотрудников. А вот лесные власти Брянской области полагают, что смогут обойтись без санитарно-оздоровительных мероприятий и заготовки семян. Соседняя Орловская область решила целиком исключить такую статью расходов, как локализация и ликвидация очагов вредных организмов в лесах.

На некоторых примерах экономии, которую иначе, как неразумной, не назовешь, Александр Акимов остановился отдельно. Так, Владимирская область планирует получить экономию средств за счет отказа от закупки специализированной противопожарной техники. Хотя в этом году подобной статьи расхода не предусмотрено в принципе, напомнил главный финансист Рослесхоза.

Еще один образец неудачной игры с цифрами продемонстрировала Вологодская область, где финансирование работ по лесоустройству на 2015 год снижено на 89%. На примере одного конкретного лесничества эта схема выглядит следующим образом: на 15% не арендованной площади лесоустройство выполняться не будет, а оставшиеся 85% должны быть приведены в известность за счет средств арендатора.

– Есть ли логика в лесоустройстве, которое делается не на всей территории лесничества, и после которого никакие лесохозяйственные параметры не меняются? – довольно резко отреагировал на это сообщение замглавы Рослесхоза Николай Кротов. – Нельзя купить полтрактора!

Недоумение специалистов вызвало решение Хабаровского края, власти которого собираются резко снизить объемы средств на мониторинг пожарной опасности. Только в этом году в регионе было зарегистрировано 454 лесных пожара на площади свыше 78 тыс. га.

Не менее странная картина вырисовывается и в Республике Коми. Регион подготовил почву под лесные культуры 2015 года на площади 281 га, но когда встал вопрос о необходимости сокращения бюджета, полностью исключил затраты на закладку этих самых культур.

– В моем понимании это не очень нормальная ситуация, которая должна быть отрегулирована профильными управлениями, – заявил Акимов. – Я не говорю о том, что субъекты не могут полностью снимать финансирование, но это должно быть очень внятное решение. Хотелось бы, чтобы у субъектов был достаточно взвешенный подход, когда они секвестируют деньги.

Завершая встречу, Николай Кротов отметил, что регионам, которые не торопятся пересматривать свой бюджет, в любом случае придется это сделать, поскольку совсем скоро они встанут перед фактом: дополнительных денег выделено не будет.

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми


Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»