Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

04.02.2015(ПРОВЭД)Экономический кризис может дать шанс «Белкомуру»

По мнению Вячеслава Гайзера, главы республики Коми, сейчас в России идет не кризис, а просто началась жизнь в новых реалиях. Для некоторых масштабных проектов сложившаяся экономическая обстановка может стать отличным шансом для запуска. Не исключено, что именно сейчас приступят к строительству сквозного железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск - Сыктывкар - Соликамск (Пермь), которое, по задумке, существенно упростит жизнь участникам ВЭД.

Белкомур должен соединить промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска. Эта железная дорога задумывалась как альтернатива транспортному соединению Урала с портами Баренцева и Белого морей. Напомним, что Белкомур должен иметь общую протяженность около 1 тыс. 161 км и сократить грузовой транспортный путь от Транссиба (Урала) до портов Северо-Запада на 800 км. Согласно подсчетам, этот проект уменьшит стоимость железнодорожной перевозки грузов, что поможет снизить затраты участников ВЭД и привлечет инвестиции в регионы. Как сообщил Вячеслав Гайзер, про этот железнодорожный путь никто забывать не собирается даже в экономический кризис. «Что касается Белкомура, то у нас получается бег за своим хвостом. У меня нет никаких сомнений в том, что именно в сегодняшних условиях этот проект приобретает особую значимость. Потому что когда мы говорим о том, что нужно делать все возможное, чтобы дать дополнительный толчок экономике нашей страны, чтобы все завертелось, о проекте Белкомур я всегда говорю, что его важность именно в том, что как минимум в четырех субъектах Российской Федерации появится дополнительная возможность раскрыть экономический потенциал и запустить множество проектов. При том курсе рубля мы оценивали отдачу почти в триллион рублей», - сообщил он.

Проект Белкомур пытались реализовать уже давно, но его постоянно преследуют различные неудачи. Вячеслав Гайзер не без иронии рассказал о пути, пройденном Белкомуром. «Другой вопрос, что мы все время упираемся в то, что без федерального участия это реализовать невозможно, поэтому все наши варианты проработки этого проекта основывались на тех возможностях, которые у нас есть вместе с федеральным бюджетом и частными инвесторами. Отработали с Инвестиционным фондом РФ – наступил кризис 2008 года. Сообщили, что Инвестиционный фонд закрыт. Мы сказали, что найдем другой вариант: отработаем по модели концессии. По концессионной модели пусть не сразу, но необходимо финансирование части расходов со стороны федерального бюджета начиная с 2020 года. Зная Министерство финансов не понаслышке, сегодня любое прямое финансирование из составной федерального бюджета отвергают. У нас был третий вариант. Мы отработали с Фондом национального благосостояния и российским Фондом прямых инвестиций. Этот вариант подошел, инвесторы подтвердили заинтересованность, но федеральный центр принял решение о строительстве моста на Крымский полуостров за счет этих средств стоимостью 350 миллиардов рублей. Опять завис этот вопрос», - сообщил ПРОВЭДу глава республики Коми.

Белкомур должен стать магистралью, на которой большая часть грузопотока придется на уголь. Также перевозить будут химические и минеральные удобрения, нефтепродукты и лесные грузы. Помимо этого, по данной дороге будут переправлять экспортные грузы из Северной Европы в Россию и транзитом в страны Юго-Восточной Азии. В технико-экономических параметрах проектируемой железнодорожной магистрали указывается, что грузонапряженность составит до 35 млн. ткм\км. По объему грузоперевозок предусмотрены два варианта: «базовый» - до 36 млн. т\год и «умеренно-оптимистичный» - до 42-45 млн. т\год.

Вячеслав Гайзер видит в этом проекте серьезный экономический эффект и заявляет о необходимости его реализации. «Сегодня мы вместе с нашими партнерами, имеются ввиду наши соседи – субъекты Российской Федерации и возможные интересанты из иностранных финансовых институтов, строителей, которые готовы браться за этот проект – готовы к реализации Белкомура. Но поскольку, все равно, окончательно все зависит от решения правительства Российской Федерации и его участия в этом проекте, к сожалению, мы все время будем в подвешенном состоянии в начале реализации Белкомура. Но мы не меняем нисколько себе задачу, мы все равно с маниакальным упорством будем «пробивать» его, потому что эффективность Белкомура настолько очевидна для всех участников экономического процесса, что я считаю преступлением останавливать работу над этим проектом», - резюмировал он.

Быть может, этот экономический кризис не нарушит планы создателей Белкомура и проект, все-таки, увидит свет. Однако в условиях оптимизации бюджета и оттока иностранных инвестиций из России перспективы Белкомура остаются весьма туманными. 

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми


Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»