Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

12.01.2015(Авиатранспортное обозрение)"Комиавиатранс" перешел в новый класс

С получением ERJ145 перед перевозчиком открылись новые перспективы

26 ноября 2014 г. в аэропорт Сыктывкара прилетел первый в России Embraer ERJ145LR. Эксплуатировать парк из шести машин этого типа будет авиакомпания "Комиавиатранс", полностью принадлежащая Республике Коми. Местная администрация уже несколько лет занимается восстановлением авиасообщения, но по большей части внутри региона. С получением 50-местных региональных реактивных самолетов перевозчик начинает более активную экспансию как в границах Северо-Запада России, так и за ее пределами.

Информация о том, что "Комиавиатранс" нацелен на приобретение более вместительных, чем L-410 UVP-E20, самолетов появилась летом 2013 г. Уже тогда менеджмент перевозчика начал присматриваться к 50-местным региональным Embraer ERJ145.

 

Турбовинтовое начало

Авиакомпания "Комиавиатранс" возникла в 1998 г. на базе государственного авиационного предприятия "Комиавиа", из которого к тому времени уже выделилась частная авиакомпания "Комиинтер­авиа" с самолетами Ан-24, Ан-26 и Ту-134 (в 2004 г. была выкуплена перевозчиком "ЮТэйр" и спустя два года преобразована в "ЮТэйр-Экспресс"). Таким образом, "Комиавиатрансу" достался солидный парк Ан-2 и вертолетов, преимущественно Ми-8. По данным Росавиации, в сентябре этого года в парке "Комиавиатранса" помимо четырех L-410 UVP-E20 числилось 32 вертолета: 3 Ми-2 и 29 Ми-8 различных модификаций.

Кроме того, по информации годового отчета авиапредприятия за 2013 г. (утвержден 24 июня этого года), в число филиалов "Комиавиатранса" входили аэропорты Усинск (3587 самолето-вылетов в прошлом году), Ухта (2904), Воркута (2887), Печора (1288) и Усть-Цильма (854). Также перевозчик управляет аэропортом Сыктывкар (3954) и посадочной площадкой Инта (691).

 

Три турбовинтовых L-410 с двигателями М601Е "Коми­авиатранс" получил в феврале–мае 2013 г., а в марте 2014 г. авиапарк перевозчика пополнился еще одним ВС этого типа с двигателями H80-200. Все самолеты используются в 17-местном варианте.

13 июля прошлого года авиакомпания совершила первый регулярный пассажирский рейс на L-410 по маршруту Сыктывкар—Ухта—Воркута (около 900 км по прямой). А спустя месяц "Комиавиатранс" открыл регулярный рейс за пределы Республики Коми: самолеты полетели из Сыктывкара в Пермь (около 500 км по прямой).

По итогам второго полугодия 2013 г. на L-410 авиакомпания перевезла 8,9 тыс. пасс. (из них 91% в местном сообщении). Суммарный налет трех воздушных судов составил чуть более 1800 ч, или приблизительно 100 ч в месяц на один списочную машину. Сегодня из Сыктывкара, через аэропорт которого "Комиавиатранс" выстроил маршрутную сеть, L-410 регулярно вылетают в общей сложности в 15 населенных пунктов, девять из которых расположены в Республике Коми. Межрегиональное авиасообщение налажено с Архангельской областью (аэропорты Талаги и Котлас), Казанью, Нижним Новгородом, Пермью и Челябинском. Средняя загрузка самолетов составляет не менее 70%. Самый короткий рейс "Комиавиатранс" выполняет в Кослан и Котлас (около 220 км по прямой), самый длинный беспосадочный — в Нижний Новгород (730 км).

Благодаря возрождению местных авиаперевозок в регионе удалось подтянуть до приемлемого уровня аэродромную инфраструктуру. Например, были проведены работы стоимостью 7,5 млн руб. по реконструкции и удлинению взлетно-посадочной полосы в Троице-Печорске (около 300 км по прямой от Сыктывкара). При этом восстановление авиасообщения с одноименным районом Республики Коми вызвано не только заботой о 12 тыс. чел. местного населения, но и рассчитано на туристический поток в расположенный поблизости Печоро-Илычский биосферный заповедник, на территории которого расположено плато Маньпупунёр — одно из так называемых семи чудес России.

 

Реактивное продолжение

Восстановление местного авиасообщения в Республике Коми, располагающей уникальной минерально-сырьевой базой и имеющей внутренний региональный продукт в конце второго десятка среди субъектов РФ, проходит во вполне конкурентных условиях. Наибольшее протяжение регион площадью 416 тыс. км2 имеет с юго-запада на северо-восток — около 1300 км. В этом же направлении проложен один из участков Северной железной дороги, связывающий семь населенных пунктов из текущей карты полетов "Комиавиатранса", кроме города Вуктыл и поселка Усть-Цильма. Например, на маршруте Сыктывкар—Ухта (около 260 км по прямой) помимо регулярного рейса на L-410 есть предложения от железнодорожников и автобусных компаний. Так, поездка железнодорожным транспортом (около 9 ч) обойдется в 359–1135 руб. в зависимости от типа вагона, автобусом (6 ч) — в 860 руб., самолетом "Комиавиатранса" (не более 1 ч) — в 1885 руб. Помимо наземного транспорта L-410 конкурируют с авиакомпанией "ЮТэйр-Экспресс". Так, полет на Ан-24 из столицы Коми в Ухту обойдется в 2279 руб. По итогам второго полугодия 2013 г. именно дочерняя компания "ЮТэйр" была лидером по перевозкам внутри региона (14,8 тыс. пасс.).

Тем не менее, даже при наличии альтернативы у "Комиавиатранса" получилось раскатать рейсы. Еще весной 2014 г. глава Республики Коми Вячеслав Гайзер говорил: "Мы реализовали большую часть планов по возрождению внутрирегиональной авиации, в чем нам помогли самолеты L-410. Более того, при помощи этих самолетов мы частично начали выполнять межрегиональные полеты и сегодня готовы перейти к полноценной работе по осуществлению задуманного в части расширения межрегиональных направлений. Для этого нам нужны воздушные суда большей вместимости и с большей дальностью полета, чем у L-410".

Первоначально республиканским правительством и перевозчиком рассматривался целый ряд вариантов по привлечению в парк более вместительных самолетов, включая турбовинтовые производства ATR и SAAB. В конце концов, учитывая разноплановость авиалиний, на которые предстоит поставить новые машины, было решено остановиться на CRJ100/200 и ERJ145, так как они лучше всего вписывались в разрабатываемую маршрутную сеть.

"В том количестве, которое нас интересовало, и в том техническом состоянии и ценовом диапазоне, которые отвечали нашим требованиям, на рынке были только ERJ145, — рассказал АТО гендиректор "Комиавиатранса" Александр Пономарев. — Кроме того, нам понравился сам самолет: его компоновка, некоторые особенности пассажирской кабины и грузового отсека". В итоге планируется, что к апрелю-маю 2015 г. флот перевозчика пополнят шесть ВС, произведенных в Китае на заводе Harbin Embraer Aircraft в 2003–2005 гг.

Машины с серийными номерами 701, 755, 781, 804, 815, 823 оснащены двигателями Rolls-Royce AE3007A1/1 и ранее использовались китайской авиакомпанией China Southern Airlines. Первым в аэропорт Сыктывкара прилетело воздушное судно ERJ145LR VQ-BWP (серийный номер 781). В лизинговой компании "Газтехлизинг", владеющей самолетами, АТО пояснили, что договор финансовой аренды рассчитан на семь лет. Каждый ERJ145LR обошелся "Комиавиатрансу" в 5,0–5,5 млн долл. Подержанием летной годности машин занимается компания "Норд-Текник" (дочернее предприятия авиакомпании "Нордавиа"), при этом используется линейная станция в Архангельске. В 2015 г. на первом этапе ERJ145LR выйдут на внутриреспубликанские рейсы между Сыктывкаром, Усинском, Ухтой и Воркутой, на втором — полетят в административные центры соседних регионов, например в Киров и Нарьян-Мар. После будут открыты рейсы в Москву, Санкт-Петербург и курортные города России. Правительство Коми хочет, чтобы "Комиавиатранс" стал ведущей авиакомпанией на северо-западе страны, поэтому в скором времени у него может появиться новое фирменное название. Вместе с тем авиапредприятие не планирует создавать конкуренцию на рынке авиаперевозок, а рассчитывает на взаимовыгодное сотрудничество с другими авиакомпаниями. Например, уже объявлено о возможности введения сквозных тарифов с "Нордавиа". 

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми


Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»