Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

08.08.2013(Общественный контроль)«Белкомур» ищет деньги в правительстве

Железнодорожная магистраль «Белкомур» для Северо-Запада способна стать «вторым БАМом», но только по части масштаба стройки: региональные власти ищут 176 млрд рублей

Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» имеет не только экономическое, но и социальное значение для Северо-Западного федерального округа, поскольку предполагает создание до 28 тысяч рабочих мест с учетом всех регионов-участников.

С созданием железной дороги Белое море - Коми - Урал («Белкомур»), развитием ее продолжения до ветки Волховстрой-Мурманск и модернизацией Мурманского хода инфраструктура транспортного обеспечения Мурманского транспортного узла обретет завершенность. Поэтому сравнительно недавно было принято решение о присоединении к проекту Мурманской области.

Это позволяет подключить к проекту такой быстро развивающийся незамерзающий морской порт, как Мурманск, что почти на 700 км. сократит дорогу к морю для многих грузоотправителей, которые и сегодня отгружают свои товары на экспорт через этот порт. Кроме того, в него смогут поступать новые грузы.

Проект новой магистрали создавался до 2009 года в рамках региональных программ и предполагал финансирование за счет бюджета РФ. Как только он прошел согласования, «грянул» кризис, и проект «свернули». Через год о «Белкомуре» вспомнили вновь, но с этого момента проект мог быть реализован на основе государственно-частного партнерства. Составные части проекта требуют модернизации.

Как заявил на Общем собрании учредителей АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Запада» глава республики Коми Вячеслав Гайзер, у проекта достаточно союзников и в правительстве, поэтому он уверен в запуске «Белкомура» в 2018-2019 годах.

Сейчас проект на стадии подготовки к обследованию территорий, через которых пройдет железная дорога. Большая часть земель - федеральная собственность, поэтому серьезных проблем при строительстве возникнуть не должно. Авторы и партнеры «Белкомура» тесно сотрудничают с федеральным агентством железнодорожного транспорта.

В январе нынешнего года полпредом президента РФ в СЗФО Владимиром Булавиным направлено обращение к председателю правительства Дмитрию Медведеву о рассмотрении возможности выделения средств на проектно-изыскательские работы по «Белкомуру». Решение по проекту федеральными властями пока не принято.

- Правительство позицию не обозначило, - уточнил Гайзер.

По его словам, действующая схема ГЧП предусматривает возможность проведения проектно-изыскательских работ за счет средств частных лиц.

- Субъектом федерации принято решение о старте проекта, - заключил Гайзер.

Инициаторы проекта сейчас структурируют документ и прописывают условия участия в нем потенциальных инвесторов. Интерес со стороны компаний, крупных холдингов и финансовых институтов уже имеется, отметил губернатор Коми.

В частности, «Белкомуром» заинтересовались немцы из компании Deutsche Bahn International GmbH. Они готовы участвовать в подготовке предложений в части предпроектной и проектной документации, логистических схем, грузопотоков, структурирования проекта и повышения квалификации персонала в вопросах управления проектами.

В ближайшее время между ОАО МК «Белкомур» и DB International GmbH, DB Schenker Logistics, DB Schenker Rail планируется проведение встреч для детального обсуждения аспектов комплексной программы развития и определения конкретных форм сотрудничества, а также подписания соглашения о перспективном взаимодействии.

К реализации «Белкомура» намерены подключиться ведущие компании и банки КНР.

- Можно констатировать, что по инициативе регионов-организаторов проект получил развитие, и надо запускать проект на уровне правительства РФ, - акцентировал спикер. - Просим внести проект в перечень приоритетных, в госпрограмму развития транспортной системы округа и в федеральную до 2020 года.

Железнодорожная магистраль, как заявил он, станет стимулом для открытия новых производств, прихода новых инвесторов, что благоприятно скажется на социально-экономическом развитии регионов, в связи с открытием новых рабочих мест, увеличением налогооблагаемой базы.

Справка OK-inform

Белкомур - комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на основе создания железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск (Пермь). Ее проектная протяженность - 1161 километр, из которых 712 километров придеется на строительство новых участков. Ориентировочная стоимость проекта - более 700 млрд. рублей.

«Стройгазконсалтинг» - строительный холдинг, 65% оборотов которого приходится на заказы ОАО «Газпром». Учредитель и президент – иорданец Зияд Манасир. В 2009 году «Стройгазконсалтинг» стал генеральным подрядчиком строительства магистрального газопровода Бованенково-Ухта.

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми


Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»