Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

05.08.2013(Телеканал "Россия")В Республике Коми возрождают малую авиацию.

В расписании вновь появился рейс "Сыктывкар - Вуктыл". Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно. На автобусе до Вуктыла - почти сутки, а на самолете - час с небольшим.

На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один - два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла - 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим.

Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом - как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования - только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится.

"Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали! Нет полетов - нет выручки, нет стимула", - сказал техник по аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла Николай Кузнецов.

По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми.

Стоимость перелёта в один конец  - две  тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе - почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось.

"Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", - отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев.

Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл - город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми.

"Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были пусты. Самолетов не было.  Я рожала здесь", - вспоминает Мишина.

На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", - радуется женщина.

Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолёта Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки.

Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими.

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми


Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2019 ГАУ РК «ЦИТ»