Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Национальный антитеррористический комитет



КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Какие меры принимаются Правительством Республики Коми по сдерживанию роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги?

2. Каков порядок регулирования тарифов (цен) на услуги организаций коммунального комплекса.

 

1. Какие меры принимаются Правительством Республики Коми по сдерживанию роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги?

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 17.12.2004 № 234 в Республике Коми органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, является Служба Республики Коми по тарифам.

Регулирование тарифов организаций коммунального комплекса осуществляется Службой Республики Коми по тарифам в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральными Законами от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», от 14.07.2008 г. № 520 «Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

При установлении тарифов организаций коммунального комплекса соблюдаются следующие условия:

- критерии, используемые для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (утверждены Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 28.08.2007г. № 38/3 «Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса»);

- предельные индексы роста тарифов организаций коммунального комплекса, утвержденные на очередной год Федеральной Службой по тарифам и предельные индексы роста тарифов по муниципальным образованиям, утвержденные Службой Республики Коми по тарифам в соответствии с предельными индексами, установленными на федеральном уровне на очередной финансовый год;

- требования действующего законодательства в части сроков опубликования и введения в действие устанавливаемых тарифов.

Расчет тарифов организаций коммунального комплекса осуществляется Службой Республики Коми по тарифам на основе согласования производственных программ и формирования финансовых потребностей организаций коммунального комплекса.

В случае выявления в ходе проведения контрольных мероприятий необоснованных расходов, включенных в тарифы, данные расходы в порядке, установленном нормативными правовыми актами, исключаются из необходимой валовой выручки регулируемых организаций.

Для снижения стоимости коммунальных услуг требуется принятие мер, направленных на снижение нерациональных затрат, в том числе за счет реализации мероприятий по энергоресурсосбережению, сокращению сверхнормативных потерь в инженерных сетях, модернизации неэффективных энергоснабжающих объектов.

Решение этих задач требует определенного времени, но работа в этом направлении ведется постоянно.

Для этого в республике проводится единая финансовая политика и модернизация объектов коммунального комплекса. Создано ОАО «Коми тепловая компания», которым реализуются инвестиционные проекты по модернизации систем теплоснабжения - это строительство модульных котельных и тепловых сетей, закрытие неэффективных котельных и перевод котельных на более дешевый вид топлива, в первую очередь уход от мазута, нефти и переход на биотопливо, уголь, газ.

В течение последних пяти лет ликвидированы 93 нерентабельных котельных. Установлены и запущены в работу модульные котельные в 5-ти муниципальных образованиях республики, в том числе с переводом с жидкого топлива на уголь. Правительством Республики Коми выделены 10326,0 тыс.рублей на приобретение 27 резервных дизель-генераторов для обеспечения бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения населенных пунктов. Реализованы инвестиционные проекты по привлечению кредитов Международного банка Реконструкции и Развития и Европейского банка Реконструкции и Развития для водоканалов городов Печора и Сыктывкар. Реализованы мероприятия целевой республиканской программы «Жилище» на 2008-2012 годы по реконструкции и строительству 20 объектов водоснабжения, водоотведения и газификации в муниципальных образованиях.

Для повышения эффективности, устойчивости и надежности коммунальных систем жизнеобеспечения Государственным Советом Республики Коми в ноябре 2007 года принята подпрограмма «Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Коми» целевой республиканской программы «Жилище» на 2008-2012 годы», предусматривающая строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, водоотведения и газоснабжения. За счет средств республиканского бюджета Республики Коми в целом на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено 93,8 млн. рублей.

В 2009 году, согласно заключенным Соглашениям, бюджетам 6-ти муниципальных образований на реконструкцию и строительство 6-ти объектов водоснабжения, водоотведения и газификации из республиканского бюджета Республики Коми были выделены субсидии в размере 16,5 млн.рублей. Софинансирование мероприятий подпрограммы из местных бюджетов составило 1,3 млн. рублей.

В рамках подпрограммы в 2010 году на завершение строительства и ввода в эксплуатацию водопроводных сетей в с.Усть-Кулом предусмотрено выделение субсидий в размере 2,5 млн.рублей.

В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления и организациям жилищно-коммунального хозяйства Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми проводится планомерная разъяснительная работа по вопросам реализации жилищного законодательства: проводятся республиканские семинары с приглашением разработчиков нормативно-правовых актов, все письма Министерства регионального развития Российской Федерации с разъяснениями жилищного законодательства доводятся до сведения органов местного самоуправления и жилищно-коммунальных организаций и размещаются на сайте министерства.

 

2. Каков порядок регулирования тарифов (цен) на услуги организаций коммунального комплекса?

Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ) и Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 (ред. от 15.09.2009) «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Постановление № 520).

Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется на заявительной основе.

В соответствии с пунктом 3 правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением № 520, организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственную программу;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

С учетом представленных документов организацией коммунального комплекса разрабатывается на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственная программа, определяются финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производится предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

Производственные программы организациями коммунального комплекса разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке производственных программ, которые утверждены приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса».

Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

Расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса регулирующим органом осуществляется следующими методами:

1) метод установления фиксированных тарифов;

2) метод установления предельных тарифов;

3) метод индексации установленных тарифов.

Наиболее распространенным является метод установления фиксированных тарифов. При использовании этого метода устанавливаются фиксированные тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

В расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы включаются:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие затраты.

По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов.

Действующим федеральным законодательством предусмотрено установление тарифов для каждой конкретной организации коммунального комплекса (поставщика услуги), осуществляющей регулируемую деятельность. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются уполномоченными органами регулирования исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей конкретной организации коммунального комплекса для реализации ее производственной программы, с учетом установленных по муниципальному образованию предельных индексов, на период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, который определяется устанавливающим их органом регулирования и не может быть менее одного года.

 

email home map

Лучшая региональная практика 2017

Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия


Электронный рубрикатор клинических рекомендаций

эко-Республика

VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»