Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



НОВОСТИ

Власти Коми отчитались о результатах в наведении порядка на рынке наружной рекламы

11.09.2018

Исторические части городов Республики Коми постепенно освобождают от «визуального мусора», демонтируя незаконно установленные рекламные конструкции. А новые правила в этой сфере исключат коррупционные факты при проведении торгов на рекламные конструкции, которые фиксировались в регионе до 2016 года.

Итоги работы по государственному регулированию в сфере наружной рекламы, а также выполнение принятого в конце 2016 года республиканского закона № 123 обсудили на совещании в Сыктывкаре. Этот закон закрепил за Правительством региона полномочия в сфере размещения рекламы, чтобы повысить эффективность этой работы, обеспечить защиту конкуренции и увеличить доходы в бюджет.

В совещании приняли участие депутаты Государственного Совета Республики Коми, представители органов власти, прокуратуры, правоохранительных органов, участники рынка наружной рекламы.

С декабря 2016 года полномочия в сфере регулирования рынка наружной рекламы в республике были переданы ГКУ РК «Коми реклама». Перед учреждением стояло несколько задач. На тот момент в регионе отсутствовали единые правила распространения наружной рекламы, не было понятной и прозрачной тарифной политики. Не была налажена работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций. Имелись и коррупционные факты при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

С появлением ГКУ «Коми реклама» ситуация в этой сфере начала меняться. Специалисты учреждения совместно с администрациями городов и районов провели оценку всего объема регионального рынка наружной рекламы. Данные были внесены в специальную программу для их учета, а также визуализированы на геопортале Коми.

«Автоматизация деятельности по учету наружной рекламы - мест размещения, договоров, разрешений, заявлений на выдачу разрешений - облегчила жизнь как органам власти в своей повседневной деятельности, так и вывела информацию о рынке наружной рекламе в формат открытых данных», - пояснила заместитель начальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации Главы Коми Кристина Майнина.

В республике установили и новые методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Предыдущие методики не обновлялись 8 лет и не учитывали различия мест установки конструкций.

Кроме того, власти добились установления единых правил распространения наружной рекламы, включающих требования к их внешнему виду. «Таких правил раньше просто не было, - отметила Кристина Майнина. - Именно поэтому мы имеем сегодня массу разнообразных нестандартных, а иногда и самодельных конструкций по городу».

На сегодня уже утверждены типы и виды рекламных конструкций, допустимых к размещению в Сыктывкаре и Воркуте, а это львиная доля всех конструкций в республике. Разработан аналогичный приказ и по Печоре.

«Это делается, чтобы привести к единообразию внешний архитектурный облик республики и соответствовать современным трендам развития городской среды. Думаю, вы со мной согласитесь, что всем приятно прогуливаться по центру и любоваться архитектурой исторических зданий, а не рекламных щитов», - сказала докладчик.

Улучшает внешний облик городов и районов и демонтаж рекламных конструкций, которые годами накапливались в республике. Сейчас таких выявлено по республике 702, демонтировано на сегодня по инициативе «Коми рекламы» около 40 процентов, работа продолжается.

Сейчас завершается разработка схем размещения рекламных конструкций в городах и районах. Схемы проходят общественное обсуждение, их составляют с учетом практики других регионов совместно с мэриями, архитекторами, предпринимателями. Готовые схемы по Сыктывкару и Воркуте появятся уже до конца 2018 года.

Появление утвержденных схем позволит рынку наружной рекламы в Коми начать работать по новым правилам. Торги будут проводиться в виде электронных аукционов.

«Аукцион минимизирует все возможные коррупционные риски, и наш выбор в пользу этой формы торгов основан на экспертных мнениях Министерства финансов Республики Коми, ФАС России. А небольшие лоты по 2-3 конструкции позволят принять участие и нашим местным предпринимателям», - сообщила замначальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации Главы республики.

Резюмируя, Кристина Майнина отметила, что работа по разработке и утверждению схем размещения рекламных конструкций будет ускорена. Впереди – завершение разработки такой схемы по Печоре, а также по другим муниципальным образованиям.

Фотографии

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

80-летие Ю.А.Спиридонова

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»