Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Национальный антитеррористический комитет



НОВОСТИ

Доклад Главы Республики Коми Сергея Гапликова об итогах деятельности Правительства Республики Коми в 2016 году и основных направлениях работы на 2017 год и среднесрочную перспективу

16.02.2017

Пресс-служба Главы Республики Коми публикует выдержки из стенограммы выступления.

 

Бур лун, дона ёртъяс! Доброе утро, уважаемые депутаты и приглашенные.

В соответствии с законодательством Республики Коми я представляю вашему вниманию доклад о работе Правительства Республики Коми в 2016 году и планах на перспективу.

Но прежде чем приступить к докладу, я хотел бы отметить, что это заседание проходит в дни важных и очень символичных праздников. Вчера православный мир отмечал Сретение Господне. Значение этого праздника – в том, что мы стоим на пороге перехода от старого к новому. Символично, что наша сегодняшняя встреча проходит в этот праздник. Важно оставить в прошлом то, что мешает развиваться и идти вперед. Необходимо взять в будущее только лучшие идеи и наработки.

Сегодняшний доклад – это совместное, коллективное осмысление итогов нашей работы. Важно, чтобы мы сами и жители республики увидели и почувствовали, чем мы жили в 2016 году, что удалось, а какие вопросы решить пока не получилось. Тогда у нас будет больше понимания и готовности к созидательному труду!

Также напомню, что завтра – День Конституции Республики Коми. Основной документ утверждает права и свободы человека, гражданский мир и согласие, веру в добро и справедливость, подтверждает стремление к сохранению целостности Российского государства. И эти ценности должны быть незыблемыми.

И еще. Доклад Главы республики по закону представляется Государственному Совету. Но впервые в этом году накануне доклада я принял решение: всем членам Правительства максимально полно и объективно подвести итоги своей работы и ведомств, и сделать это публично – в прямом эфире телеканала «Юрган».

Таким образом, жители республики получили достаточно информации о работе министерств и смогли задать свои вопросы участникам программ.

Также отчет об итогах работы Правительства Республики Коми представлен на официальном портале, а в бумажном варианте он находится перед вами.

Я же остановлюсь на некоторых итогах 2016 года, параметрах и результатах, а также обозначу планы на текущий год и среднесрочную перспективу.

Уважаемые коллеги, мы с вами прекрасно понимаем, что стратегическими задачами, которыми неизменно руководствуется Правительство, остаются рост доходов населения, новые рабочие места, комфортные условия для жизни, достойное образование и здравоохранение.

В 2016 году выполнены все социальные обязательства перед жителями республики. Расходы консолидированного бюджета на здравоохранение, образование, культуру, спорт, социальную сферу составили 52 миллиарда рублей, или 72% расходной части.

Почти половина этих расходов была направлена на здравоохранение.

Показателей работы немало, но я начну вот с чего.

В 2016 году в Республике Коми родилось 11 337 малышей. Почти пять тысяч из них – вторые дети в семьях, 2 300 – третьи и последующие. Это является абсолютным максимумом с 2012 года. Крепкая семья, в которой воспитывается как минимум трое детей, должна стать общественным идеалом и социальной нормой!

Впервые за последние годы в республике зарегистрировано снижение смертности, в том числе от основных причин: болезней системы кровообращения, новообразований, болезней органов дыхания. Количество людей, погибших на дорогах, снизилось впервые за всю историю статистических наблюдений. В 2017 году Правительство примет дополнительные меры, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи, с целью закрепления 70-летнего рубежа продолжительности жизни. Напомню, что 10 лет назад продолжительность жизни в республике составляла 64 года.

При этом 15,5 тысячи наших земляков в прошлом году перешагнули 80-летний рубеж, 2 300 – 90-летний, и 11 жителей республики отметили столетний юбилей.

Мы понимаем, что останавливаться на достигнутых результатах мы не имеем права, а потому общий объем финансирования отрасли увеличен и составит в 2017 году 21 млрд. 600 млн. рублей.

Важнейший вопрос – оперативность и качество медицинской помощи. За счет средств федерального и республиканского бюджетов приобретено 26 машин скорой помощи. В 2017 году планируем приобрести еще 8 автомобилей, но и это только начало работы по обновлению парка автомобилей скорой помощи

В полтора раза возросли объемы высокотехнологичной медицинской помощи. Расширен перечень видов медицинских услуг, которые можно получить в медицинских учреждениях республики: внедрено более 30 уникальных технологий диагностики и лечения. И, конечно же, очень важно, что свыше 4 000 человек получили самую современную медицинскую помощь, не выезжая за пределы республики.

Эти результаты достигнуты прежде всего за счет профессионализма наших медицинских работников. Но мы знаем, что врачей, особенно узкого профиля,  по-прежнему не хватает. И поэтому одна из приоритетных задач – обеспечение потребности в медицинских кадрах.

Что сделано? За несколько лет успешной реализации программы «Земский доктор» в медучреждения пришли работать 196 врачей, причем только в 2016 году – 45 молодых специалистов. В сельских ФАПах приступили к работе 45 фельдшеров. Сельские территории очень нуждались в этих специалистах!

Это, безусловно, повысило доступность медицины на селе. Что особенно актуально в условиях, когда треть населенных пунктов в республике не имеют круглогодичной устойчивой связи и автодорог с твердым покрытием.

Как отметил в своем Послании Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин, «с учетом географии, огромных, порой труднодоступных территорий России нужна и хорошо оснащенная служба санитарной авиации». Уже в этом году программа развития санитарной авиации заработает в нашей республике.

Ее бюджет на 2017-2019 годы составляет около 600 млн. рублей.

В этом году республика получит 153 млн. рублей. Это позволит сделать более 300 дополнительных экстренных вылетов, построить новую вертолетную площадку на территории Ухтинской городской больницы №1.

Модернизация ныне действующих и строительство новых объектов здравоохранения – также в числе приоритетных задач. Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал заявку на строительство Республиканской инфекционной больницы в Сыктывкаре.

В 2017 году начнется строительство радиологического корпуса Республиканского онкологического диспансера. Начата разработка проектно-сметной документации по строительству лечебного корпуса Усть-Цилемской больницы. Кстати, это предложение было высказано устьцилемами на общественных слушаниях, которые мы провели в рамках обсуждения планов развития муниципальных образований.

Но задач у отрасли немало. Во время личных приемов и встреч жители республики справедливо жалуются на очереди на прием к врачу, которые они занимают чуть ли не с ночи; на качество питания в больницах; на нехватку медикаментов и опять же на отсутствие узких специалистов.

Определенные меры уже приняты. Например, более 9 тысяч человек в прошлом году записались к врачу через портал госуслуг, соответственно немного снизились очереди.

Тем не менее жду от Правительства республики ежедневной кропотливой работы по решению этих вопросов и, конечно, внимательного отношения к нашим гражданам.

Доступность и качество являются приоритетами не только для здравоохранения, но и для образования. Напомню, бюджет отрасли – более 24 млрд. рублей.

Важнейший результат 2016 года: ликвидирована очередь в детские сады для детей от 3 до 7 лет. Сегодня нам предстоит решить большую задачу по устройству в детские сады детей от полутора до трех лет, а их около двух тысяч. Для этого уже в 2016 году в детских садах введено 400 новых мест.

В 2017 году мы планируем завершить строительство 3 детских садов на 245 мест, а также вернуть в систему дошкольного образования 2 здания по 220 мест каждое.

Наши школьники должны учиться в достойных условиях, в одну смену. И для этого Правительством принимается комплекс мер.

В 2016 году в республике начата́ реализация региональной программы по созданию новых школьных мест на период до 2025 года в рамках федерального приоритетного проекта.

Открыта начальная школа-детский сад на 50 мест в селе Во́мын Корткеросского района и средняя школа на 400 мест в селе Летка Прилузского района.

В 2017 году на программу по созданию новых мест в школах будет направлено более 1 млрд. рублей с учетом того, что республика получит федеральную субсидию в размере 440 млн. рублей. За счет этих средств будет завершено строительство новой современной школы на 1200 мест в Сыктывкаре и начато строительство школ на 400 мест в селе   Помоздино Усть-Куломского района и на 250 мест – в селе Усть-Кулом.  В Выльгорте на базе неиспользуемого здания агропромышленного техникума будет открыта начальная школа на 160 мест.

Уверен, наши усилия позволят детям достигать лучших результатов. Впрочем, за наших ребят не стыдно и сейчас: более 30% выпускников в прошлом году (на 6% больше, чем в 2015-м) получили высокобалльные и 100-балльные результаты ЕГЭ. Молодцы, ребята!

Наши ведущие школы занимают достойное место в рейтинге пятисот лучших школ России. И что особенно радует: в рейтинг двухсот лучших сельских школ попали средние школы Объячево и Визинги.

 Дополнительное образование детей стало приоритетным федеральным проектом. На сегодняшний день около 70% детей республики занимаются в кружках и секциях. Работу по расширению возможностей дополнительного образования продолжим и в 2017 году.

Республика вошла в число 17 субъектов Российской Федерации, в которых будут созданы детские технопарки «Кванториум». Мы получим на эти цели из федерального бюджета более 57 млн. рублей.

Значимую роль в развитии экономики играет система профобразования. В республике успешно работают семь центров профессиональных квалификаций, два из которых открыты в 2016 году. И не случайно наш регион – на 4 месте в российском рейтинге трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования.

Высокие результаты своей деятельности показывают и вузы нашей республики, которые по показателю трудоустройства выпускников занимают высокие позиции на уровне Российской Федерации. Их стремление стать центрами инноваций должно быть поддержано Правительством республики.

Правительство приступило к разработке проекта социального кластера. Среди его задач – формирование перспективных планов социального развития муниципальных образований, подготовка стандартов обеспечения социальной инфраструктурой и многое другое. А конечная цель – создание комплексной системы управления имеющимися и вновь созданными материально-техническими ресурсами на территориях во благо жителей нашей республики. Подчеркиваю – комплексно, по всем социальным направлениям.

Даже в условиях недостаточности бюджетных средств, если правильно выстроить приоритеты, мы сможем поэтапно модернизировать социальную инфраструктуру.

Президент России в Послании Федеральному Собранию подчеркнул, что социальная сфера должна становиться ближе к людям, к их запросам, быть более современной и справедливой.

В соответствии с велением времени наша задача в области социальной политики в 2017 году и в последующие годы - перейти к критериям адресности и нуждаемости во всех мерах социальной поддержки. Делать это нужно, подчеркиваю, прежде всего с учетом интересов жителей республики. При этом социальная поддержка не должна порождать иждивенчество, подменять гарантии трудоустройства для тех, кто, к сожалению, привык жить за чужой счет.

Прошу Правительство республики и Государственный Совет, руководителей муниципалитетов отнестись к этой работе с особым вниманием и скрупулезностью, проводить экспертные и общественные обсуждения, организовать индивидуальную работу с людьми, информировать их и разъяснять. Жители республики должны знать, что делается в этом направлении и на что они могут рассчитывать в рамках мер поддержки исходя из принципов адресности и нуждаемости.

И, конечно же, невзирая на попытки отдельных нерадивых чиновников, нельзя допустить ухудшения материального положения или абсолютного отказа от мер поддержки семей с детьми. Радует, что в республике становится все больше многодетных семей, и наша задача – поддерживать их.

И в целом эффективное расходование средств, выделенных на государственные социальные обязательства – а это в 2016 году почти 9 млрд. рублей, – было и остается важнейшей задачей Правительства республики.

Отмечу, что перечень мер социальной поддержки в республике расширен. Например, с 2017 года возмещаются расходы на проезд к месту обследования и лечения онкологическим больным из труднодоступных районов. Это предложение сельчан также было принято по итогам общественных слушаний в муниципалитетах. И еще: до 2018 года продлен срок действия регионального семейного капитала.

Важнейший вопрос – жилье для детей-сирот. 351 человек из категории детей-сирот обеспечен жильем в прошлом году, объемы бюджетных ассигнований были увеличены по сравнению с 2015 годом почти в 2 раза и составили 433 млн. рублей.

В республике нет очередей в дома-интернаты общего профиля и в детские дома-интернаты. Также удовлетворена в полном объеме потребность в оказании ухода и помощи на дому.

Поэтапно решается задача доступности социальных услуг. Завершено объединение сети многофункциональных центров в единую централизованную систему. Сегодня полноценный многофункциональный центр действует в каждом населенном пункте Республики Коми с населением более тысячи человек. И это – не предел.

Важно, чтобы в МФЦ люди могли получить субсидии, пособия, сертификаты на материнский капитал и многие другие социальные услуги. Поэтому следует продолжить работу по переводу этих услуг в электронный вид и также оказывать их в офисах «Мои документы».

В 2016 году получила свое развитие отрасль физкультуры и спорта. Укрепляется материальная база: открыт плавательный бассейн в Сыктывкаре и ледовый каток в Эжвинском районе.

По инициативе жителей республики в 2016 году обустроены десятки спортплощадок и тренажерных комплексов.

Для повышения доступности массового спорта планируется реконструкция республиканского лыжного стадиона им. Раисы Сметаниной и конькобежного – в Сыктывкаре, а также строительство новых объектов: физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в Сосногорске, физкультурно-оздоровительных комплексов в Воркуте и Троицко-Печорске, лыжной базы в Сыктывкаре, спортивного комплекса на запасном поле республиканского стадиона.

В республику вернулся большой спорт. Мы достойно провели в минувшем году Третий Всероссийский фестиваль национальных и неолимпийских видов спорта, бои по смешанным единоборствам «M1 Global».

С начала 2017 года республика приняла три крупных состязания: Суперкубок России по хоккею с мячом, первенство России по баскетболу среди девушек, первенство мира по хоккею с мячом среди юниоров, где команда России стала чемпионом мира! В марте в Сыктывкаре пройдет первый этап Кубка России по плаванию.

У сыктывкарского «Строителя» появился сильный тренер, команда вновь заразилась духом победы, ее поддерживают постоянные спонсоры, а главное – сами хоккеисты вновь чувствуют поддержку болельщиков! И наши ребята уверенно борются за право войти в суперлигу.

В перспективе мы планируем проведение этапа Кубка мира по полиатлону в Ухте. Подана заявка на проведение в 2021 году, в год 100-летия Республики Коми, чемпионата мира по хоккею с мячом.

В 2016 году объем финансирования отрасли культуры составил более 2 млрд. 800 млн. рублей. Приоритетными направлениями оставались развитие и модернизация соответствующей инфраструктуры.

Отремонтировано 10 учреждений культуры, в том числе в рамках социального партнерства. Например, при поддержке компании «ЛУКОЙЛ-Коми» в Сосногорске после пятилетнего перерыва открылся реконструированный Дом культуры «Горизонт». В Ухте в рамках сотрудничества с обществом «Газпром трансгаз Ухта» отремонтирован Городской дворец культуры. Александр Викторович, спасибо! Не все вопросы пока удалось решить, но с пока есть такие партнеры - у республики светлое будущее.

В планах 2017 года – ремонт учреждений культуры, укрепление их материально-технической базы. Из крупных объектов отмечу завершение строительства культурно-досугового центра в селе Кослан, о чём давно говорили удорчане.

Для сохранения кадров и привлечения молодых специалистов планируется повышение материальной обеспеченности работников учреждений культуры и заключение договоров со специализированными вузами Санкт-Петербурга и Москвы по подготовке специалистов.

В рамках подготовки к 100-летию республики одной из важных задач является реконструкция Государственного театра оперы и балета. В 2017 году в республиканском бюджете предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации, что в дальнейшем позволит нам рассчитывать на привлечение средств не только федерального бюджета, но и наших партнеров.

В 2016 году расширены направления грантовой поддержки в сфере туризма. Созданы новые объекты туристской инфраструктуры, установлен горный модуль для туристов на плато Муньпупунер.

В 2017 году будет открыт Туристско-информационный центр Республики Коми и создан государственный туроператор на базе Этнопарка. В августе впервые пройдет республиканский фестиваль воздухоплавания. В Воркуте запланировано проведение межрегионального форума по вопросам развития туризма в Арктике.

Но очевидно, что возможности республики этим не ограничиваются. В каждом муниципалитете есть планы и интересные проекты по развитию туризма. Пора переходить от слов к делу. А Правительству республики необходимо оказать всемерную поддержку отрасли туризма.

Неотъемлемая часть государственной политики Республики Коми – укрепление единства российской нации, сохранение гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений.

Не скрою, было очень приятно, что нас объединило празднование 95-летия республики. Более 600 тысяч человек в городах и районах приняли участие в торжествах.

Созданы региональные Благотворительный фонд по возрождению культурно-исторического наследия и Совет по гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений. Первое заседание совета состоялось в новом Доме дружбы народов. Их задача – сообща, в режиме диалога решать самые важные и сложные вопросы духовно-нравственного развития республики и наших жителей. Надеюсь на их активную работу в 2017 году.

Знаковым событием прошлого года стал визит в республику Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С его благословения образованы две епархии – Сыктывкарская и Коми-Зырянская епархия, а также Воркутинская и Усинская епархия.

В 2017 году в республике пройдут крупные мероприятия в области межкультурного и межнационального сотрудничества, центральным из которых станет VI съезд финно-угорских народов.

Хочу подчеркнуть: межнационального мира, взаимопонимания, уважения друг к другу нельзя достичь только посредством закона или постановления.

Задача Правительства состоит в том, чтобы создать все условия для гармоничного развития общества, чтобы каждый человек чувствовал, что республика для него – родной дом, и внес свой вклад в улучшение жизни. Одним неосторожным действием или словом можно разрушить то, что складывалось на нашей земле веками. Давайте сделаем все, чтобы гордость за Республику Коми и ее жителей была не просто словами.

Конечно, важнейшим индикатором социального самочувствия являются доходы населения. В прошлом году основными задачами Правительства были повышение уровня заработной платы, в том числе в бюджетной сфере, и недопущение ситуаций с её невыплатой.

Существенно снизилось число организаций, имеющих долги по зарплате, полностью погашена задолженность на сумму более 160 млн. рублей.

Средняя зарплата выросла почти на 7% и достигла 43 тыс. рублей.

Впервые для повышения уровня оплаты труда введен дифференцированный подход к минимальной заработной плате для южной и северной природно-климатических зон республики.

С 1 января 2017 года ее размер составляет 8 100 рублей по южной и 9 300 – по северной природно-климатическим зонам. Для сравнения, минимальный размер оплаты труда в стране – 7 500 рублей.

С 1 июля 2017 года МРОТ будет увеличен до 8 700 руб. и 10 000 руб. соответственно.

Хочу отметить еще один показатель. Объем банковских вкладов населения на 1 января 2017 года составил 115 млрд. рублей, что почти на 10% больше соответствующего показателя прошлого года.

Существенно снизились темпы инфляции: 4,8% против 13,2% в 2015 году. Это один из самых низких показателей среди регионов Северо-Западного федерального округа. И еще: индекс потребительских цен в республике – самый низкий за последние 15 лет.

Важнейшей задачей работы Правительства стала реализация программы переселения из ветхого и аварийного жилья. К 1 января 2017 года расселено более 110 тысяч квадратных метров. Для сравнения, на 1 января 2015 года этот показатель составлял 8,7 тысячи квадратных метров, на 1 января 2016 года – 41,6.

Сделан серьезный прорыв. Тем не менее о решении всех задач в части переселения говорить пока рано. Ведется большая претензионная работа, возвращается имущество, недобросовестные застройщики привлекаются к ответственности. Общие усилия должны привести к завершению программы в установленные сроки – до 1 сентября 2017 года.

Всего же в прошлом году было введено более 230 тыс. кв. м жилья, что на 11% больше, чем в 2015 году. Общий объем государственной поддержки на улучшение жилищных условий составил почти 1 млрд. рублей, мерами поддержки воспользовались более 700 семей.

В сфере ЖКХ построено, капитально отремонтировано и реконструировано 68 котельных в городах и районах. Среди них – такие сложные и проблемные объекты, как Воркутинская ТЭЦ-2, котельные в поселках Елецкий в Воркуте и Зеленоборск в Печорском районе. Большой объем работ был выполнен в Сыктывдинском районе.

В этой работе есть острая необходимость, и она будет продолжена. У нас изношены практически все котельные, теплотрассы, водоводы, нам нужно заменить сгнившие трубы новыми, современными. Для этого в том числе нужны концессионные соглашения, инвесторы, которые будут вкладываться в модернизацию. Тогда и тарифы катастрофически повышаться не будут, и качество услуг будет на соответствующем уровне. Концессии в сфере ЖКХ не панацея, но один из вариантов для модернизации. Пока в республике есть только отдельные примеры, но пора уже от раздумий и робких шагов переходить к решительным действиям.

Но дело не всегда в трубах и задвижках. Постоянно ставит перед коммунальными службами сложные задачи и суровая северная природа. Чего мы только не испытали в прошлом году: ураганные ветры, рекордные снегопады, а в результате – порывы электрических сетей. Также были аварии систем водоснабжения и теплоснабжения, но это уже либо от ветхости, либо – в большей степени, – от бесхозяйственности.

Друзья, мы с вами не успеваем убирать снег, и нарекания граждан абсолютно справедливы. Задача одна – начинать уборку незамедлительно, иначе мы не сможем детей водить в школу, экстренно спасать больных, просто добираться до места работы или места жительства. Особенно обращаю внимание работников коммунальных служб: все спят – а вы работаете. И никак иначе.

Я говорил об этом в прошлом году, не грех и повторить: благоустроенность и порядок на территориях – показатель нашего отношения к самим себе и к республике, один из индикаторов привлекательности и качества жизни.

Уважаемые коллеги, мы с вами остановились на том, что было сделано. Но для того, чтобы и дальше успешно работать и реализовать наши планы, повышать качество жизни, необходимо обеспечить устойчивое экономическое развитие республики, то есть необходимо зарабатывать. Этого требуют и новые подходы в региональной политике.

16 января 2017 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Указ «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года». Это крайне своевременное решение Президента, которое позволит российским регионам развиваться с учетом их экономических, географических и климатических особенностей. В числе приоритетов обозначено инфраструктурное и социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения и ростом экономического потенциала. Во главу угла ставится и самостоятельное исполнение субъектами своих полномочий в рамках имеющихся возможностей.

 Поэтому Правительству республики в 2017 году необходимо работать над снижением долговой нагрузки, повышением доходов бюджета и привлечением инвестиций.

По Республике Коми кризис ударил больнее, чем по многим российским регионам, так как пока основной источник пополнения нашего бюджета – это добыча, транспортировка и переработка нефти и газа, это 45% от всей доходной части. Конечно же, нам предстоит в ближайшей перспективе менять структуру экономики. Но за короткое время, тем более в условиях продолжающейся нелепой западной экономической конфронтации, осуществить кардинальные перемены в этой сфере – задача архисложная. Мы движемся поэтапно, шаг за шагом открываем новые производства, привлекаем инвестиции, делаем ставку на те отрасли, которые позволяют обеспечить экономический рост.

Да, есть задачи, которые пока не удалось решить. По итогам 2016 года зафиксировано снижение по таким показателям, как валовой региональный продукт - он уменьшился на 4% по сравнению с 2015 годом и составил 502 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 95,8% по сравнению с уровнем 2015 года. Для изменения ситуации необходимо усилить работу по привлечению инвестиций и формированию благоприятного инвестиционного климата, особенно с учетом наличия неценовой зоны рынка электроэнергии. Это предложение, которое поддержал Президент России и которое мы уже реализовали.

В 2016 году Правительству Республики Коми удалось достичь определенных успехов в привлечении инвестиций.

Объем инвестиций в основной капитал составил более 186 млрд. рублей, что на 6,4% больше, чем в 2015 году. По этому показателю республика занимает одно из лидирующих мест среди регионов Северо-Запада.

Налоговые поступления в консолидированный бюджет республики за год увеличились на 5,5 млрд. рублей – более чем на 9% по сравнению с 2015 годом, – и составили 65,5 млрд рублей.

Нам удалось существенно снизить бюджетный дефицит, почти в 2,5 раза по сравнению с благополучным 2013 годом.

В республике из списка приоритетных в ближайшие годы планируется реализовать несколько крупных инвестиционных проектов с потенциалом в несколько сот миллиардов рублей. Основной объем инвестиций приходится на проекты в таких отраслях, как производство овощей, транспорт и связь, добыча полезных ископаемых, в частности, титановых руд на Пижемском месторождении. В конце прошлого года подписано соглашение «Руститана» и «Росатома» по его освоению. Также вырастут инвестиции в целлюлозно-бумажное производство, углехимию, биохимию, нефте- и газохимию.

Рост инвестиционной активности связан с пересмотром подходов к работе с инвесторами, к их реальной всесторонней поддержке.

Сегодня сформирована соответствующая законодательная база: расширен перечень получателей налоговых преференций, принят Закон «О некоторых вопросах формирования и реализации промышленной политики», разрабатывается порядок заключения инвестиционных контрактов.

Учитывая концептуальные положения государственной политики регионального развития, нужно в первую очередь стремиться к отказу от неэффективных льгот, а также продолжить работу по формированию приоритетных инвестиционных проектов федерального, регионального и местного уровней, в том числе тех, которые в прошлом году были предложены жителями республики в рамках обсуждения Программы возрождения и планов развития муниципальных образований.

Также необходимо более активно работать над созданием инфраструктуры для инвестиций с помощью механизмов государственно-частного партнерства.

Мы начали активное взаимодействие с институтами развития, и это также позитивно влияет на инвестиционный климат. В январе подписано соглашение с фондом «Сколково», в республике есть ряд проектов, которые могут стать его резидентами.

В прошлом году подписаны соглашения с крупнейшими российскими финансовыми структурами – «Сбербанком» и банком «ВТБ-24». Мы заинтересованы в том, чтобы с их участием привлекать крупные инвестиции, направлять средства на развитие республики.

Мы видим перспективы сотрудничества по реализации федеральных целевых программ, госпрограмм Республики Коми, инвестиционных проектов и проектов в рамках государственно-частного партнерства. Это касается развития малого бизнеса, агропромышленного комплекса, жилищного строительства и многих других направлений, по которым мы уже взаимодействуем.

В этом году будет создан региональный инвестиционный офис, который вместе с республиканским Гарантийным фондом позволит адресно работать с инвесторами.

Особо важным направлением инвестиционной политики является укрепление международного и межрегионального сотрудничества. В настоящее время в качестве стратегических партнеров мы рассматриваем, в частности, Республику Беларусь, страны Баренц-Евроарктического региона, ведется работа по привлечению инвестиций из стран Персидского залива. Коллеги, пора переходить от обсуждений к реальным проектам.

Расширены полномочия и функционал представительств Республики Коми, введена должность спецпредставителя. Перед ними ставится совершенно конкретная задача – в кратчайший срок совместно с органами исполнительной власти активизировать работу по поиску и привлечению в республику инвесторов и деловых партнеров, продвижению местной продукции на рынках других регионов и стран.

Крупнейшими инвесторами выступают компании, о перезагрузке отношений с которыми я говорил в Программе возрождения республики. И я искренне благодарю за сотрудничество руководство наших основных партнеров: руководителя компании «Газпром» Алексея Борисовича Миллера, президента компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Юсуфовича Алекперова, генерального директора «Монди Сыктывкарский ЛПК» Клауса Пеллера.

Общий объем инвестиций «ЛУКОЙЛа» на территории республики в 2016 году составил около 59 млрд. рублей. На социально-экономическое развитие региона компания направила 1,5 млрд. рублей. Это в несколько раз превышает соответствующий показатель 2015 года. И, что крайне важно, бюджет экологической программы компании увеличен практически в два раза по сравнению с 2015 годом – до 25 млрд. рублей.

ПАО «Газпром» в январе 2017 года ввел в эксплуатацию вторую нитку магистрального газопровода «Бованенково –Ухта».

В целом на территории Республики Коми в прошлом году «Газпром» обеспечил инвестиции в объеме 118 млрд. рублей – это в два с половиной раза больше, чем в 2015 году. На реализацию социальных проектов и благотворительность направлено более 300 млн. руб. Затраты ООО «Газпром трансгаз Ухта» на природоохранную деятельность в 2016 году составили более 370 млн. рублей.

Мы продолжаем работу над соглашением о сотрудничестве с ПАО «Газпром» и рассчитываем, что оно будет подписано в ближайшее время. Процедура согласования длительная и непростая, но коллеги нас слышат. И мы уверены в результативности нашей совместной работы.

Есть первые результаты газификации для населения и сделаны первые шаги в рамках новой программы, принятой на 2016-2020 годы. Уже заключены договоры на проектно-изыскательские работы. Полным ходом идет согласование объемов и источников финансирования.

Правительство республики совместно с ПАО «Газпром» и ПАО «Т Плюс» завершает согласование планов по переводу на газ Воркутинской центральной водогрейной котельной, ввод в эксплуатацию которой запланирован в 2018 году, и Воркутинской ТЭЦ-2 – ввод в 2020 году.

Говоря о работе с крупнейшими промышленными предприятиями, отмечу компанию «Монди Сыктывкарский ЛПК». Инвестиции в модернизацию целлюлозно-бумажного производства компании составили 14 млрд. рублей. На проекты в области экологической безопасности направлено в прошлом около 550 млн. рублей.

В 2017 году только инвестиции в реконструкцию канализационных очистных сооружений составят около полутора млрд. руб.

Кроме того, в этом году на проекты социального сотрудничества с республикой «Монди» направит почти 1 млрд. рублей. Это более чем в 5 раз превышает прошлогодние показатели. Буквально вчера Правительством республики и компанией подписано соответствующее соглашение.

Учитывая социальную значимость предприятия, которое работает в 8 районах, и экологические риски, связанные с его деятельностью, необходим дополнительный общественный контроль выполнения компанией своих обязательств. Прошу депутатов, общественность, профсоюзы активно подключиться к этой работе.

Хотел бы обратиться к руководителям ПАО «Роснефть» и ПАО «Транснефть» с предложением о расширении пакетов социально-экономического сотрудничества с Республикой Коми и отработки таких планов в ближайшее время.

С нефтяной компанией «Роснефть» в 2016 году заключено новое соглашение о сотрудничестве. Ее дочерняя компания, «Северная нефть», инвестировала в геологоразведочные работы на территории республики более 400 млн. рублей, перечислила в региональный бюджет около 300 млн. рублей налогов. Правительству необходимо продолжить работу с компанией в рамках действующего соглашения.

Акционерное общество «Транснефть-Север» в 2016 году увеличило объем транспортируемой нефти до 22 млн. тонн. Налоговые поступления в республиканский бюджет составили свыше 1 млрд. 150 млн. рублей. В 2015 году у нас также было перезаключено соглашение, и мы надеемся на более системное сотрудничество.

Необходимо отметить, что крупнейшие предприятия увеличили финансовую помощь республике в рамках социально-экономического партнерства в 3 раза по сравнению с 2015 годом – с 600 млн. до 1 млрд. 800 млн. рублей.

И я благодарен нашим партнерам за их вклад в развитие республики. Обращаю внимание Правительства и глав муниципальных образований на необходимость неукоснительного исполнения обязательств, которые мы на себя приняли.

Говоря о привлечении инвестиций, необходимо иметь в виду не только создание новых производств, но и возрождение тех предприятий, которые по разным причинам оказались в трудном положении. Уже есть первые результаты.

На базе Сыктывкарского металлообрабатывающего завода открыт завод по производству башенных кранов.

Работа Сыктывкарского промкомбината, в отношении которого была начата́ процедура конкурсного производства, будет возобновлена. Обязательства по развитию комбината и выводу его из кризиса взяло на себя «Лузалес».

Завершается процесс слияния птицефабрик «Зеленецкая» и «Сыктывкарская». Фактически это сделано для того, чтобы сохранить «Сыктывкарскую» птицефабрику и ее трудовой коллектив, увеличить производство яиц и мяса птицы.

Для республики стратегически важны также вопросы транспортной сферы и обеспечения устойчивой связи.

Объем финансирования дорожной отрасли в 2016 году составил 4 млрд. 800 млн. рублей. Это содержание почти 6 тысяч километров региональных и муниципальных дорог, ледовых переправ и зимников; строительство и ремонт 86,5 км дорог.

Важным событием стал пуск проекта ГЧП по строительству и реконструкции автомобильной дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар на участках Малая Пера – Ираёль (реконструкция 34,5 км) и Ираёль – Каджером (строительство 46 км). Общая протяженность построенной в рамках ГЧП дороги составит 80,5 км. Второй вопрос – мост через Печору. Надо приложить все усилия, чтобы такой объект появился в рамках соединения двух участков.

В 2016 году организованы новые авиационные маршруты ОАО «Комиавиатранс», дополнительные рейсы поездов «Сыктывкар –Москва» и «Сыктывкар – Кослан», открыт новый железнодорожный вокзал в Княжпогосте.

В планах на 2017 год – открытие пригородного маршрута Микунь – Кослан и начало строительства железнодорожного вокзала в Сосногорске.

Заработали три новых пассажирских парома в Вуктыле, Усть-Цильме и Печоре. В этом направлении еще многое предстоит сделать.

Взят курс на серьезные преобразования в сфере пассажирских перевозок наземным автомобильным транспортом. Республика перешла на контрактную систему при отборе перевозчиков. Это позволило не только сократить расходы бюджета, но и повысить конкуренцию. Также приобретены первые 40 автобусов на газомоторном топливе. С помощью компании «ГазпромТрансгазУхта» удалось сформировать систему их обеспечения топливом.

В 2016 году около 16 тысяч человек из 71 населенного пункта получили доступ к мобильной связи и Интернету. Этот проект крайне востребован и в 2017 будет продолжен.

В ходе общественных слушаний программ развития муниципалитетов поступало немало предложений об организации сотовой связи в тех населенных пунктах, в которые не приходят федеральные операторы. Проработан вариант решения этой задачи путем кооперации операторов фиксированной и подвижной связи в населенных пунктах, где присутствуют оптико-волоконные линии связи.

Важнейшим условием экономического развития является рост промышленного производства.

В этой связи хотелось бы отметить лесопромышленную отрасль, которая показала в 2016 году высокие результаты.

Помимо «Монди СЛПК» крупные инвестиционные проекты реализовало общество «Лузалес», направившее около 1 млрд. рублей на модернизацию и развитие лесопильного производства и производство биоэтанола. Жешартский ЛПК инвестировал 400 млн. рублей в техническое перевооружение. Компания «Промтехинвест» направила 325 млн. рублей на создание деревообрабатывающих мощностей и так далее. Ряд не столь больших, но важных предприятий также инвестировали средства в развитие отрасли.

По предварительным данным, в прошлом году в республике было заготовлено более 6,6 млн. куб. м леса. И что особенно важно: практически весь этот объем перерабатывается на территории республики. У нас созданы все виды производств, от лесопиления до выпуска бумаги и картона. Востребованность продукции на мировом рынке вывела отрасль в драйверы. При этом потенциал республики далеко не исчерпан.

Ключевой задачей лесного комплекса является переработка древесных отходов. Уже активно создается пеллетно-брикетное производство. В ближайшей перспективе в республике будет производиться более 100 тыс. кубометров биотопливной продукции в год. В планах – перевести весь юг республики на этот экологичный современный вид топлива.

Еще одно направление – использование коры и щепы в производстве электроэнергии. И, наконец, увеличение выхода деловой древесины до 40%. Все это будет работать на дальнейшее развитие лесопромышленного производства и развития региона.

В то же время в трудной ситуации в 2016 году оказалась угольная промышленность республики.

25 февраля исполняется год с момента аварии на шахте «Северная», которая унесла жизни 36 человек. Это настоящая трагедия для Воркуты, для всей республики, и особенно – для семей погибших шахтеров и спасателей.

Правительство республики сделало все возможное, чтобы оказать им необходимую помощь. Из республиканского бюджета на единовременные выплаты семьям направлено 76 млн. рублей, «Воркутауголь» в рамках коллективного договора выплатил 156 млн. рублей. Более 47 млн. рублей составили страховые выплаты. Семьи погибших спасателей получили компенсации более чем на 17 млн. рублей.

Отдельно хочу поблагодарить наших партнеров – «Сбербанк» и банк «ВТБ-24» за оказанную поддержку: вся задолженность семей погибших по банковским кредитам была списана.

Оказана вся необходимая помощь в лечении и реабилитации пострадавших горняков и членов их семей. Летом за счет средств республиканского бюджета отдохнули и поправили здоровье дети из этих семей.

 Поскольку после неудачной попытки ликвидации аварии было принято решение о консервации шахты, первоочередной задачей стало трудоустройство горняков.

Из 1 049 человек 900 трудоустроены, остальным предлагаются варианты трудоустройства – в тех случаях, если люди хотят жить и работать в регионе.

На дополнительные мероприятия по занятости направлено почти 69 млн. рублей. Профессиональное обучение и стажировку прошли более 500 сотрудников «Воркутаугля». Помощь в трудоустройстве получили также члены семей погибших и пострадавших.

Сейчас в акционерном обществе «Воркутауголь» создана комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с сокращением работников. В ее состав входят и представители администрации Воркуты, и Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, и Государственной инспекции труда, и профсоюзов.

Ввиду трагедии и последующей остановки шахты «Северная» в Воркуте и перебоев в работе шахты «Интауголь» в Инте снижены объемы добычи угля – на 27% и 13% соответственно.

Проблема усугубляется еще и тем, что западные аналитики и эксперты пытаются нам внушать, что уголь вреден для климата земли и от него нужно постепенно отказываться. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что вся эта климатическая истерия на международном уровне направлена на разрушение топливно-энергетического комплекса России.

Несмотря на это, Правительство республики в ежедневном режиме принимает необходимые меры для стабилизации работы угольных предприятий.

Наша задача – к 2018 году восстановить объемы добываемого угля. Еще одна перспектива дальнейшего развития наших угольных моногородов – развитие углехимии.

Этот год для нас не будет проще, чем предыдущий. Но спрос на уголь в мире будет расти. По прогнозам международного энергетического агентства, мировое потребление угля в следующие 10 лет вырастет почти на 10%. И, понимая перспективы, нам надо использовать потенциал Воркуты и Инты.

В Инте продолжится работа по снижению издержек на перевозку угля и финансовому оздоровлению предприятия.

Чтобы сохранить объемы добычи угля и обеспечить занятость шахтеров в Воркуте, разрабатывается проект отработки большей части запасов угля шахты «Северная» через шахту «Комсомольская».

Кроме того, совместно с «Северсталь Менеджмент» и Новолипецким металлургическим комбинатом мы в ближайшее время приступим к отработке проекта «Уса-3» по добыче ценных пород угля.

Помимо того, ООО «Воркутинская энергетическая компания» начинает промышленную разработку Верхнесыръягинского месторождения (углеразрез «Промежуточный»). Руководство компании заверило, что намерено довести годовую добычу до 1 млн. 200 тысяч тонн.

Наша особая ответственность связана с тем, что Воркута и Инта – это моногорода, сохранение и развитие которых – безусловный приоритет не только прошлых лет, но и 2017 год, и на перспективу.

В прошлом году мы начали решать задачи, связанные с жизнеобеспечением Воркуты.

Во-первых, это сокращение издержек на услуги ЖКХ. Выполняя поручения Президента Российской Федерации по вопросу функционирования энергетического комплекса Воркуты, Правительство республики совместно с Федеральной антимонопольной службой и ПАО «Т Плюс» проработало вопросы по ремонту и модернизации Воркутинской ТЭЦ-2. Утверждена инвестиционная программа на 2017-2019 годы и предусмотрены средства на ее реализацию в объеме 1 млрд. 700 млн. рублей. И что очень важно: это не приведет к росту тарифов на тепловую энергию, они останутся в рамках действующих нормативов.

Вторая застарелая воркутинская проблема – переселение людей из неперспективных поселков. Бросить людей на произвол судьбы мы не имеем права. В 2017 году из республиканского бюджета планируется выделить 60 млн. рублей, что позволит переселить более 300 семей в более комфортное жилье.

Достигнуты договоренности с компанией «Воркутауголь» о совместном решении этой проблемы в 2018-2019 годах. Для этого потребуется порядка 250 млн. рублей из республиканского бюджета и 100 млн. рублей – со стороны градообразующего предприятия.

Переселение позволит не только улучшить жилищные условия воркутинцев, повысить доступность социальной инфраструктуры. В свою очередь у градообразующего предприятия появится доступ к перспективным залежам ценных пород угля, а муниципалитет направит сэкономленные средства на благоустройство города.

Что касается развития других моногородов республики. Вы уже знаете о том, что в прошлом году заключено генеральное соглашение о сотрудничестве с Фондом развития моногородов. Планируется привлечь более 300 млн. рублей на строительство инфраструктурных объектов в Емве, в том числе для тепличного комплекса как якорного проекта.

В самое ближайшее время ожидается принятие постановления Правительства Российской Федерации о создании в Емве территории опережающего социально-экономического развития.

Задача Правительства Республики Коми – продолжить работу по созданию территорий опережающего развития во всех моногородах. В программы комплексного развития моногородов должны быть обязательно включены мероприятия по благоустройству территорий, реконструкции либо созданию новых объектов инфраструктуры, которые необходимы как для реализации инвестпроектов, так и для повышения качества жизни населения.

Проекты по выращиванию овощей на закрытом грунте – драйверы развития не только для моногородов, но и для всей сельскохозяйственной отрасли региона. В 2016 году Правительство республики подписало два крупных соглашения о сотрудничестве с инвесторами по реализации инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства. Речь идет о строительстве тепличных комплексов в Емве и животноводческого комплекса на 2400 голов в Жешарте. В этом году планируем подписать соглашение о строительстве тепличного комплекса в Сосногорске.

Благодаря этим и другим масштабным проектам, а также изменению подходов к господдержке сельского хозяйства со стороны Правительства Российской Федерации, отрасль вступает в новый этап своего развития.

В мае 2016 года я подписал Указ «О мерах по повышению эффективности сельскохозяйственного производства». Была разработана соответствующая дорожная карта. Бюджет отрасли составил почти миллиард рублей, что на четверть больше, чем в 2015 году.

Благодаря этим и другим мерам увеличены объемы производства скота и птицы на 7%, яиц – на 18%, овощей открытого грунта – пока на 2%. Думаю, что с введением новых проектов у нас будет значительный рост производства овощей.

Увеличены объемы поставок продукции в федеральные торговые сети и бюджетную сферу. Создана собственная региональная торговая сеть «Матӧ».

Продолжается возрождение кооперации на селе, так как небольшим предприятиям зачастую трудно в одиночку заниматься логистикой, снабжением и сбытом. Разработана «дорожная карта» по созданию кооперативов на 2016-2021 годы. Задача развития кооперации должна решаться комплексно, усилиями всех уровней власти. И здесь важнейшая роль – у глав муниципалитетов, задача которых найти инициативных людей, способных организовать работу кооператива, и помочь им.

В прошлом году приняты серьезные меры по развитию производственной базы АПК. до

Построено и реконструировано 15 животноводческих комплексов в 9 муниципальных образованиях. Республика получила 2 600 новых или модернизированных скотомест, 370 из которых – роботизированы. Модернизирован свиноводческий комплекс в Сыктывдинском районе – один из лучших не только в России, но и в Европе. Введены в эксплуатацию и реконструированы три овощехранилища почти на 4 000 тонн хранения.

Отмечу, что численность фермерских хозяйств в 2016 году увеличилась на 30% и достигла 460.

Фермерским хозяйствам предоставляются гранты, финансовая поддержка на содержание сельскохозяйственных животных и птицы. По просьбе селян возвращена поддержка личных подсобных хозяйств на приобретение сельскохозяйственных животных.

В результате прирост производства сельскохозпродукции в фермерских хозяйствах составил 7,5% к уровню 2015 года.

Решен вопрос сохранения оленьих пастбищ и защиты хрупкой северной экосистемы. Законопроект, внесенный в 2014 году и предполагавший бесконтрольное движение вездеходов по тундре, отозван мною из Госсовета.

В регионе 79% сельхозугодий, или 235,2 тыс. га, не задействованы в сельскохозяйственном обороте, причем 46% из них − пашни. Вот где, как говорится, непаханое поле для работы!

Республика обладает большим потенциалом для наращивания объема производства картофеля. Для решения этой задачи в том числе предполагается создание новых овощехранилищ и ресурсной базы, а затем – поиск инвестора для строительства завода по производству картофельного крахмала мощностью 15 тысяч тонн в год.

В 2017 году будет реконструирован рыбопитомник на Сосногорской ТЭЦ. Планируется реализация 5 проектов по строительству животноводческих помещений, в числе которых – завершение второго этапа комплекса на 1 200 голов в Прилузском районе.

В этом году Республика Коми вошла в перечень неблагоприятных для производства сельхозпродукции субъектов Федерации. А это значит, что республике необходимы дополнительные меры для успешного развития отрасли. Поэтому совместные меры с федеральным министерством должны существенно увеличить государственную поддержку отрасли для ее развития и повышения уровня продовольственной безопасности республики.

Прошедший год доказал – вложения в отрасль дают ощутимый результат. Сельчане республики заслуживают самых добрых слов благодарности за успешную работу.

Уважаемые коллеги, рост экономики невозможен без эффективного управления государственными финансами.

В приоритете – наращивание доходов и оптимизация бюджетных расходов. По итогам 2016-го и в 2017 году мы должны сэкономить до 2 млрд. рублей. В 2018 году экономия составит порядка 3 млрд. рублей.

Правительство в 2016 году продолжило работу по привлечению средств федерального бюджета. Объем поступивших в республиканский бюджет межбюджетных трансфертов по итогам исполнения за 2016 год составил 5,6 млрд. рублей, что на 1,5% больше аналогичного показателя 2015 года.

Вы знаете, с каким трудом все это дается, но успехи есть. В 2017 году удалось привлечь средства на новые направления: оказание экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики; укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, театров, библиотек, детских школ искусств; поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды; развитие дополнительного образования естественно-научной и технической направленности; повышение качества общего образования и так далее.

Предварительно объем федеральных субсидий на 2017 год составит около 5 млрд. рублей. И это, конечно же, не предел, работа в этом направлении продолжается. Правительство республики должно сделать все необходимое, чтобы стать надежным партнером Правительства Российской Федерации по вопросам перспективного социально-экономического развития Коми края.

Пока, к сожалению, эта работа должным образом не налажена. При подготовке заявок на софинансирование из федерального бюджета важнейших для республики проектов элементарно пропускаются сроки их подачи! А ведь жители республики ждут от нас именно скрупулезности, профессионализма и высочайшей ответственности!

Предупреждаю всех членов Правительства о персональной ответственности за это направление. Если в кратчайший срок не будут выполнены все поручения, которые были даны руководством страны по итогам моих обращений, то я приму персональные решения по каждому, кто проявил бездеятельность и не наладил должным образом работу.

Также особо обращаю внимание руководителей органов исполнительной власти и глав муниципалитетов на новые подходы в вопросах бюджетной политики. Они ужесточены до предела. Во-первых, изменена система предоставления межбюджетных трансфертов. Финансироваться из федерального бюджета будут только расходные обязательства, попавшие в перечень приоритетных, и только 49% от потребности. Софинансирование иных обязательств не предусматривается.

Во-вторых, будет утвержден план по достижению соответствующих показателей. Правительство республики должно провести ревизию расходных обязательств и пересмотреть меры, направленные на повышение эффективности бюджетной политики, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, а также поэтапно перейти к оказанию мер социальной поддержки на принципах адресности и нуждаемости.

В-третьих, ужесточены требования по предоставлению дотаций из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности и бюджетных кредитов. Дотации будут предоставляться на основании соглашения между Минфином России и высшим должностным лицом субъекта. Уже с апреля мы будем ежеквартально отчитываться об исполнении обязательств в рамках этого соглашения. Требования очень жесткие. За невыполнение принятых обязательств по эффективному использованию бюджетных средств и достижению установленных показателей руководители регионов и главы муниципальных образований будут нести персональную ответственность.

А у нас в прошлом году не все из 10 высокодотационных муниципалитетов исполнили обязательства по бюджетным кредитам. Предупреждаю, что санкции финансового характера и дисциплинарные взыскания будут применены уже по итогам 2016 года.

В то же время необходимо отметить лучших. По итогам прошлого года лучшим муниципальным образованием по финансовому менеджменту признана администрация Инты, которой удалось на 140 млн. руб. увеличить собираемость налога на доход физических лиц. Ведь можем, когда должным образом организована работа!

 

Дорогие друзья!

В нашей стране не существует государственной идеологии, обязательной для всех. Нельзя административно заставить людей одинаково мыслить и представлять себе некое светлое будущее абсолютно единообразно. Но это не значит, что не должно быть системы взглядов относительно перспектив развития государства и общества.

Такая система существует и выражается в так называемом общественном договоре. Без этого договора созидательное движение вперед просто невозможно. Именно этот общественный договор по отдельным направлениям развития государства и общества закрепляется в виде принимаемых законов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов, учитывая то обстоятельство, что граждане Российской Федерации проживают в регионах со своими сложившимися историческими, географическими, природно-климатическими особенностями. И именно наличие качественных и дальновидных законов формирует «образ будущего», позволяет, используя лучшие практики, осуществить его достижение.

В прошлом году мы активно работали над принятием таких законов, формируя образ экономически сильной и социально справедливой республики.

В 2017 году эта работа должна быть продолжена. Прошу депутатов всех уровней и представителей всех органов власти помнить об интересах республики и ее жителей, правильно оценивать последствия принимаемых решений. Ведь вы не «распорядители судеб человеческих», а слуги народа в прямом смысле этого слова! В 2017 году войдет в активную фазу подготовка к 100-летнему юбилею республики. Соответствующая программа будет представлена в Оргкомитет, который возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Николаевич Козак.

Празднование юбилея – это не самоцель, а механизм мобилизации всех возможных ресурсов. Мы обязаны быть сильнее, успешнее, эффективнее – не только для себя, но и для страны, в которой мы живем.

Вклад Республики Коми в развитие экономики России велик. Мы должны этим гордиться и делать все возможное и даже невозможное, чтобы приумножать тот природный, экономический, духовный капитал, который есть у нас как у части великой страны.

Работа предстоит большая! Но у нас уже есть первые результаты, есть четкое видение, куда двигаться дальше, есть силы, знания и опыт, чтобы реализовать задуманное.

Самое главное – работать осмысленно, с пониманием того, что и для чего мы делаем.

Дорогие друзья, от нашего отношения к работе, отношения к своим повседневным обязанностям, от осознания миссии во многом зависят и результаты. Давайте ставить перед собой только высокие цели и с радостью в душе добиваться их выполнения!

С таким настроем и вместе у нас все получится!

Аттьӧ! Благодарю вас за внимание. За работу! 

Фотографии

 

email home map

Лучшая региональная практика 2017

Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия


Электронный рубрикатор клинических рекомендаций

эко-Республика

VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»