Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации



AGRICULTURE OF THE REPUBLIC OF KOMI

The republic’s agroindustrial complex is represented by diversified agricultural organizations, food producers, farmers and private households. The complex consists of 276 organizations in agriculture, hunting, fisheries, food processing, construction, repair, technical, procurement, transportation, purchasing, sales, design and others.

In 2009, the agroindustrial complex of the Republic of Komi made products worth of 12.4 billion rubles. 57% of the production is in agriculture, 43% - in the food industry.

 

Agriculture  

24% of the total population are in the rural areas, while only 2% of the people in the region are engaged in agriculture. The Republic of Komi has considerable land resources, but the share of the farmland’s agricultural land is 72%, the arable land – 75%.

Forage crops predominate in the agricultural organizations and farms. The local people grow mainly potatoes.

The share of agricultural organizations in the total volume of gross agricultural production is 55%. Agricultural companies have 52% of the total number of cattle, 76% of hogs 78% of deer, and the basic poultry stock. They produced 51% of milk, 99% of eggs, 74% of cattle and poultry for slaughter, 25% of vegetables, and 6% of potatoes. The major agricultural organizations are the main producers of milk, meat, vegetables and eggs.

The republic has three poultry farms: JSC "Zelenets Poultry Farm”, LLC “Syktyvkar Poultry Farm” (both are located in Syktyvdinski Metropolitan Area), JSC" Inta Poultry Farm in Inta.

There are highly productive dairy herds in some agricultural organizations: LLC Plemhoz "Ukhta-97", Ltd Plemhoz "Izvailsky-97" (Ukhta), OJSC "Southern" (Priluzsky region), OJSC "Suburban" (Syktyvkar), SPK "Palevitsy" (Syktyvdinski district). They accounted for 37% of milk, produced by agricultural organizations.

About 96% of greenhouse vegetables produced by the agricultural enterprises account for the greenhouse complex of JSC "Suburban" (Syktyvkar).

Deer farms are situated near the cities of Vorkuta, Inta and Usinsk.

In the Republic of Komi there are 270 farms. Their share in gross agricultural production is 3%. Most farmers work for food self-sufficiency, producing small amounts of potatoes, meat and milk. The share of milk supplies from the people and farms in the total supply of milk to the national market is 16%, livestock for slaughter - 37% (excluding poultry meat).

Around 210 thousand households have their own private farms or engage in gardening and horticulture. This sector produces 42% of gross agricultural output; the households produce 23% of meat, 43% of milk, 92% of potatoes and 75% of vegetables. Personal subsidiary plots have 41% of cattle (including 43% of cows), 14% of hogs and 21% of reindeers.

The republic’s food resources are made by own production by 98.3% for potatoes. 24% - for vegetables, 67.8% - for eggs and egg products, 28.2% - for milk and dairy products and 26.8% - for meat and meat products.

Due to climatic conditions, the republic does not provide with the necessary food from its own production. To guarantee food supplies for the republic’s residents, a part of the agricultural products and food stuff is delivered from other regions.

 

Manufacture of food products  

The share of food stuff in the structure of manufacturing production, including beverages, accounts for 6.5%. In addition to bread and bakery products, the republic produces also confectionery, pasta, mayonnaise, mineral water, soft drinks and alcoholic beverages, milk and meat processed products.

Major food production companies are located in Syktyvkar, Vorkuta and Ukhta.
Bakery production includes 14 large and medium-sized bakeries in cities and district centers of the republic, a network of bakeries of consumer cooperative society and private mini bakeries. The largest grain producers are JSC “Syktyvkar Bread", MUE " Vorkuta Bakery" and MUE “Ukhta Bakery". More than a third of bread baked in the republic is produced in Syktyvkar.

Macaroni production is at bread-baking plants. The main producer is OJSC “Pechora Bread Factory”.

Patisserie is produced at JSC "Yubileinaya Confectionery Plant" in Syktyvkar, and also at confectionery shops of food companies.

The main producers of meat are JSC "Zelenets Poultry Farm” (Syktyvdinsk district), LLC “Syktyvkar Meat" (Syktyvkar) and "Ukhta Meat Processing Plant”.

More than half of milk produced by agricultural companies is processed in their own shops. The biggest dairy companies include OJSC "Syktyvkar Milk Factory" (Syktyvkar) and OJSC “Vorkuta Milk Factory"(Vorkuta). The bulk of whole milk products is made by the companies in Syktyvkar (60%) and Ukhta (22%).

The largest producer of alcoholic beverages in the Republic of Komi (up to 30 items) is OJSC “Syktyvkar Distillery”. The major producers of beer are OJSC Syktyvkar Beer" (Syktyvkar) and OJSC “Bakery” (Usinsk).

 

email home map

VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Лучшая региональная практика 2017

Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия


Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

Разработка сайта — веб-студия «Цифровой Век»

Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации



АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Агропромышленный комплекс республики представлен многоотраслевыми сельскохозяйственными организациями, производителями пищевой продукции, фермерскими и личными подсобными хозяйствами. В состав комплекса входят 276 организаций: сельского и охотничье-промыслового хозяйства, рыболовства, производства пищевых продуктов, строительных, ремонтно-технических, снабженческих, транспортных, заготовительных, торговых, проектных и других.

В 2009 году агропромышленный комплекс Республики Коми произвел продукцию на сумму 12,4 млрд. рублей. 57% производимой продукции приходится на сельское хозяйство, 43% - на пищевую промышленность.

 

Сельское хозяйство

В сельской местности проживает 24% общей численности населения республики, при этом сельским хозяйством занимаются около 2% жителей региона. Республика Коми располагает значительными земельными ресурсами, однако, доля земель сельскохозяйственного назначения в составе сельскохозяйственных угодий составляет 72%, в составе пашни 75%.

В сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах преобладают кормовые культуры. Население выращивает, в основном, картофель.

Доля сельскохозяйственных организаций в общем объеме валовой сельскохозяйственной продукции составляет 55%. В сельскохозяйственных организациях содержится 52% численности крупного рогатого скота, 76% свиней, 78% оленей, основное поголовье птицы. Ими производится 51% молока, 99% яиц, 74% скота и птицы на убой, 25% овощей, 6% картофеля. Крупные сельскохозяйственные организации являются основными производителями молока, мяса, овощей и яиц.

В республике действуют три птицефабрики: ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», ООО «Сыктывкарская птицефабрика» - расположены в муниципальном районе «Сыктывдинский», ОАО «Птицефабрика «Интинская» - в городском округе «Инта».

Высокопродуктивным молочным стадом располагают сельхозорганизации: ООО Племхоз «Ухта-97», ООО Племхоз «Изваильский-97» (г.Ухта), ОАО «Южное» (Прилузский район), ОАО «Пригородный» (г.Сыктывкар), СПК «Палевицы» (Сыктывдинский район). На их долю приходится 37% молока, производимого сельскохозяйственными организациями.

Около 96% овощей защищенного грунта, производимых сельскохозяйственными организациями, приходится на тепличный комплекс ОАО «Пригородный» (г.Сыктывкар).

Оленеводческие хозяйства расположены около городов Воркуты, Инты и Усинска.

В Республике Коми работают 270 крестьянских (фермерских) хозяйств. Их доля в валовом сельскохозяйственном производстве составляет 3%. Основная часть фермеров работает на уровне самообеспечения продуктами питания, производя незначительные объемы картофеля, мяса и молока. Удельный вес поставок молока от населения и крестьянских хозяйств в общем объеме поставок молока на республиканский рынок составляет 16%, скота на убой – 37% (без учета мяса птицы).

Ведут личные подсобные хозяйства, занимаются садоводством и огородничеством около 210 тыс. семей. Этот сектор производит 42% валовой сельскохозяйственной продукции; в хозяйствах населения производится 23% мяса, 43% молока, 92% картофеля, 75% овощей. В личных подсобных хозяйствах содержится 41% поголовья крупного рогатого скота (в том числе 43% коров), 14% свиней, 21% поголовья оленей.

За счет собственного производства продовольственные ресурсы республики по картофелю формируются на 98,3%, по овощам – на 24%, яйцам и яйцепродуктам – на 67,8%, молоку и молочным продуктам – на 28,2%, мясу и мясным продуктам – на 26,8%.

В силу климатических условий республика не обеспечивает себя необходимым продовольствием за счет собственного производства. Для гарантированного снабжения жителей республики часть сельскохозяйственной продукции и продовольствия завозится из других регионов.

 

Производство пищевых продуктов

В структуре обрабатывающих производств по видам на долю пищевых продуктов, включая напитки, приходится 6,5%. Помимо хлеба и хлебобулочных изделий в республике выпускаются кондитерские и макаронные изделия, майонез, минеральная вода, безалкогольные и алкогольные напитки, осуществляется переработка молока и мяса.

Основные организации по производству пищевых продуктов располагаются в Сыктывкаре, Воркуте и Ухте.

Хлебопекарное производство включает в себя 14 крупных и средних хлебозаводов в городах и районных центрах республики, сеть хлебопекарен системы потребкооперации и частные минипекарни. Наиболее крупные производители хлеба - ОАО «Сыктывкархлеб», МУП «Воркутинский хлебокомбинат» и МУП «Ухтинский хлебокомбинат». Более трети выпекаемого в республике хлеба приходится на г.Сыктывкар.

Макаронное производство представлено цехами хлебокомбинатов. Основным производителем является ОАО «Печорский хлебомакаронный комбинат».

Кондитерское производство представлено ОАО «Кондитерская фабрика «Юбилейная» в г.Сыктывкаре, а также кондитерскими цехами в организациях пищевой промышленности.

Основными производителями мясных продуктов являются ОАО «Птицефабрика Зеленецкая» (Сыктывдинский район), ООО «Сыктывкарский мясокомбинат» (г.Сыктывкар) и ООО «Ухтинский мясоперерабатывающий комбинат».

Более половины производимого сельскохозяйственными организациями молока перерабатывается ими в собственных цехах. Самые крупные организации молочной промышленности: ОАО «Молочный завод «Сыктывкарский» (г.Сыктывкар) и ОАО «Воркутинский молочный завод» (г.Воркута). Основной объем цельномолочной продукции выпускается организациями Сыктывкара - 60% и Ухты - 22%.

Крупнейшим производителем ликеро-водочной продукции в Республике Коми (до 30 наименований) является ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод». Основные производители пива - ОАО «Сыктывкарпиво» (г.Сыктывкар) и ОАО «Хлебокомбинат» (г.Усинск). 

 

email home map

Лучшая региональная практика 2017

Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия


VI Съезд Финно-Угорских народов РФ

Инвестиционный портал Республики Коми

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

Разработка сайта — веб-студия «Цифровой Век»