Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Национальный антитеррористический комитет

Антитеррористическая комиссия Республики Коми



ABOUT THE FINNO-UGRIC NATIONS

The history of the Finno-Ugric nations and languages is several millenniums of age. The process of formation of the contemporary Finnish, Ugric and Samoyed nations was rather complex. The present name of the Finno-Ugric and Ugro-Finnish Language Groups was changed into the Uralic one because it has been discovered and proved that they belong to that Samoyed language family. 

The Uralic Language Family is divided into the Ugric Language Branch which incorporates Hungarian, Khanty and Mansi (the latter two being combined as the Ob-Ugric languages), the Finno-Permian Branch which incorporates the Permian Languages (Komi, Komi-Perm and Udmurt), the Volga Languages  (Mari and Mordovian), the Baltic-Finnish Language Group (Karelian, Finnish, Estonian and the languages of Veps, Vodys, Izhoras and Livonians), the Lapps and Samoyed Languages divided themselves into the Northern Branch (Nganasan, Nenets and Enets Languages) and the Southern Branch (Selkup). 

The number of nations who can speak the Uralic languages is approximated at 23-24 mln people. The Uralian peoples inhabit a vast territory that stretches from the Scandinavia up to the Taymyr Peninsula apart from the Hungarians who found themselves in the Karpatho-Danube Region, i.e. cut off from the other Uralian nations. 

The majority of the Uralian nations live on the Russian territory apart from the Hungarians, Finns and Estonians. The most numerous are the Hungarians (over 15 mln people). The Finns are the second largest nation (about 5 mln). The Estonians amount to around a million. In Russia (2002 Census) there are the Mordovians (843,350), the Udmurts (636,906), the Maris (604,298), the Komi-Zyrians (293,406), the Komi-Permians (125,235), the Karelians (93,344), the Veps (8,240), the Khanty (28,678), the Mansi (11,432), the Izhora (327), the Vody (73) as well as the Finns, the Hungarians, the Estonians and the Lapps. At present the Mordvins, the Maris, the Udmurts, the Komi-Zyrians and the Karelians have their own national state entities as republics within the Russian Federation.  

The Komi-Permians live on the territory of the Komi-Permian Okrug in Perm Territory, the Khanty and the Mansi - Khanty-Mansi (Yugra) AO in the Tyumen Oblast. The Veps live in Karelia, southeast of Leningrad Oblast and northwest of Vologda Oblast, the Lapps - in Murmansk Oblast, St.Petersburg, Arkhangelsk Oblast and Karelia, the Izhoras - in Leningrad Oblast, St.Petersburg and the Republic of Karelia. The Vodys live in Leningrad Oblast, Moscow and St.Petersburg.

 

email home map
IT -опрос населения по оценке деятельности органов местного самоуправления

эко-Республика

Инвестиционный портал Республики Коми

Витрина закупок Республики Коми

Портал государственных услуг РФ

Активный регион Республика Коми

Официальный интернет-портал правовой информации

© 2017 ГАУ РК «ЦИТ»

Обычная версия сайта
Размер шрифта: -A +A

Антитеррористическая комиссия Республики Коми

Президент Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ

Сервер органов государственной власти Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации



О ФИННО-УГОРСКИХ НАРОДАХ

История финно-угорских народов и языков насчитывает много тысячелетий. Процесс формирования современных финских, угорских и самодийских народов был весьма сложен. Настоящее название финно-угорской или угро-финской семьи языков было заменено на уральскую, поскольку была обнаружена и доказана принадлежность к этой семье самодийских языков.

 

Уральская языковая семья делится на угорскую ветвь, в состав которой входит венгерский, хантыйский и мансийский языки (при этом последние два объединяются под общим названием «обско-угорские языки»), на финно-пермскую ветвь, которая объединяет пермские языки (коми, коми-пермяцкий и удмуртский), волжские языки (марийский и мордовский), прибалтийско-финскую языковую группу (карельский, финский, эстонский языки, а также языки вепсов, води, ижоры, ливов), саамов и самодийские языки, внутри которых вычленяются северная ветвь (нганасанский, ненецкий, энецкий языки) и южная ветвь (селькупский).

 

Численность народов, говорящих на уральских языках, составляет около 23 - 24 миллионов человек. Уральские народы занимают обширную территорию, которая тянется от Скандинавии до полуострова Таймыр, за исключением венгров, которые волею судьбы оказались в стороне от других уральских народов - в Карпато-Дунайской области.

 

Большинство уральских народов проживает на территории России, за исключением венгров, финнов и эстонцев. Наиболее многочисленными являются венгры (более 15 миллионов человек). Вторым по численности народом предстают финны (около 5 миллионов человек). Эстонцев насчитывается около миллиона. На территории России (по данным переписи 2002 года) живут мордва (843350 человек), удмурты (636906 человек), марийцы (604298 человек), коми-зыряне (293406 человек), коми-пермяки (125235 человек), карелы (93344 человек), вепсы (8240 человек), ханты (28678 человек), манси (11432 человека), ижора (327 человек), водь (73 человека), а также финны, венгры, эстонцы, саамы. В настоящее время мордва, марийцы, удмурты, коми-зыряне, карелы имеют свои национально-государственные образования, которые являются республиками в составе Российской Федерации.

 

Коми-пермяки проживают на территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края, ханты и манси - Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области. Вепсы живут в Карелии, на северо-востоке Ленинградской области и в северо-западной части Вологодской областей, саамы - в Мурманской области, в городе Санкт-Петербург, Архангельской области и Карелии, ижора - в Ленинградской области, городе Санкт-Петербург, Республике Карелия. Водь - в Ленинградской области, в городах Москва и Санкт-Петербург.

 

email home map

Форум Арктика Система-112
Инвестиционный портал Республики Коми
Региональный раздел Республики Коми на федеральном Информационном портале об Оценке регулирующего воздействия

Открытая Республика

Оценка регулируещего воздействия Республики Коми

Памятные даты военной истории России

Геопортал

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Реализация указов Президента Российской Федерации

Портал государственных услуг РФ

 Портал государственных услуг Республики Коми

Федеральный портал управленческих кадров

Резерв управленческих кадров Республики Коми

Избирательная комиссия Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Законодательство Республики Коми

Пожары в Республике Коми

ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Цифровое эфирное телевидение

Портал открытых данных Республики Коми

Бюджет для граждан

Оценка населением муниципальной власти и организаций

Активный регион Республика Коми

Торгово-промышленная палата Республики Коми

Разработка сайта — веб-студия «Цифровой Век»